ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-334 от 30.06.2022 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-334

РЕШЕНИЕ

Судья областного суда Климова А.А., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») З.В.А. на решение судьи районного суда города от 14 апреля 2022 года,

установил:

постановлением административной комиссии территориального округа № 15 от 18 января 2022 года ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.1 закона области от 3 июня 2003 года -ОЗ «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи районного суда города от 14 апреля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

Защитник ООО «» З.В.А. в жалобе, ссылаясь на договор строительного подряда, в соответствии с которым юридическое лицо являлось заказчиком, а земляные работы в качестве подрядчика осуществляло иное лицо, ставит вопрос о незаконности состоявшихся по делу актов в связи с невиновностью подзащитного в административном правонарушении. Просит отменить решение судьи.

Законный представитель ООО «», надлежащим образом извещенный заказной корреспонденцией о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, направил защитника, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ООО «» Г.А.А. доводы жалобы поддержал.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Согласно части 5 статьи 7.1 Закона области -ОЗ от 3 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, за пределами места проведения земляных работ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Примечанию № 2 к статье 7.1 Закона области «Об административных правонарушениях» под земляными работами понимаются работы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности поселения (городского округа, муниципального округа) области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при строительстве, реконструкции и ремонте подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, временных строений, сооружений, связанных со вскрытием и (или) перемещением грунта, вскрытием дорожного покрытия или иным нарушением благоустройства территории.

Правилами благоустройства территории муниципального образования «», утвержденными решением городской Думы от 25 октября 2017 года , установлены единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства и озеленения, определенный порядок уборки и содержания территорий муниципального образования "". Требования Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения.

Пункт 12.2, 12.2.5 названных Правил при производстве земляных работ запрещает:

- засыпать землей и строительным материалом деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, тротуары, проезжие части дорог, детские (спортивные) площадки, подъезды и подходы к жилым домам и другим зданиям;

- складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта за пределами места выполнения земляных работ. Складирование грунта в зоне производства земляных работ должно производиться на деревянные щиты и короба. Грунт, не требуемый или не пригодный для обратной засыпки, должен вывозиться с места работ немедленно вслед за его выемкой;

- разрывать дорожное покрытие, осуществлять другие разрушения объектов благоустройства без разрешения Администрации города;

- изменять существующее положение подземных сооружений, если это не предусмотрено утвержденным проектом;

- повреждать существующие подземные сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, не указанные в разрешении;

- оставлять открытыми люки смотровых колодцев и камер на инженерных сооружениях и коммуникациях;

- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на полосу отвода автомобильных дорог и прилегающую территорию.

Как следует из материалов дела и установлено состоявшимися актами ООО «» 10 ноября 2021 года получило разрешение на право производства земляных работ на территории муниципального образования «» , в соответствии с которым разрешалось проведение земляных работ, а именно прокладка наружных сетей водоотведения путем разрытия и прокладывания в территориальном округе от пересечения проспекта в территориальном округе города . Срок проведения указанных земляных работ был ограничен периодом с 10 ноября 2021 года по 10 декабря 2021 года и в дальнейшем продлен до 25 декабря 2021 года.

10 декабря 2021 года при проведении мероприятий по контролю за исполнением обязательных требований Правил благоустройства города на территории места проведения земляных работ по указанному выше адресу установлено, что ООО «» допустило складирование материалов, оборудования, временное хранение техники, временное размещение грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, за пределами места проведения земляных работ, а также на территории места производства земляных работ допустило складирование материалов, оборудования (кессон, крышка люка, строительные материалы), грунта за пределами места выполнения земляных работ, чем нарушило запрет, установленный п. 12.2.5 Правил благоустройства территории муниципального образования «».

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем ООО «» объективно подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом -р о фиксации обнаруженного правонарушения 10 декабря 2021 года, фототаблицей к нему и схемой места происшествия; разрешением, которое выдано ООО «» на право производства земляных работ на территории муниципального образования «» от 10 ноября 2021 года ; сведениями из единого государственного реестра юридических лиц.

Перечисленные выше доказательства получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и в своей совокупности опровергают доводы автора жалобы о неустановлении субъекта административного правонарушения.

Ссылки защитника на договор строительного подряда от 11 ноября 2021 года, заключенный между ООО «», выступающего заказчиком, и ООО «», являющимся подрядчиком, в обоснование доводов о невиновности ООО «» в связи с проведением работ ООО «» несостоятельны, поскольку разрешение на право производства земляных работ на территории муниципального образования «» от 10 ноября 2021 года выдано департаментом градостроительства администрации городского округа «» именно ООО «», а не иному лицу. При этом в заявках ООО «» о выдаче разрешения и о продлении его сроков не содержатся данные о выполнении земляных работ иными лицами.

Все доводы жалобы защитника о невиновности подзащитного направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение содержащиеся в обжалуемых актах выводы о наличии в действиях ООО «» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.1 закона области от 3 июня 2003 года -ОЗ «Об административных правонарушениях».

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств не свидетельствует о том, что при производстве по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом в соответствии с полномочиями, предоставленными Законом области от 3 июня 2003 года -ОЗ «Об административных правонарушениях», Решением городской Думы от 13 декабря 2012 года «Об утверждении перечней должностных лиц Администрации МО «», и требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.

Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в пользу ООО «», по делу не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено виновному лицу в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 7.1 Закона области «Об административных правонарушениях» для юридических лиц.

Право на защиту не нарушено.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи районного суда города от 14 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «» З.В.А. - без удовлетворения.

Судья А.А. Климова