ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-336/2012 от 23.08.2012 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

                                                                                    Красноярский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Председательствующий Людвиковский В.А. Дело № 7р- 336/2012

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 23 августа 2012 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 23 августа 2012 г. жалобу Колпаковой В.М. на решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Колпаковой В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно замещающего должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 19 марта 2012 г. Колпакова В.М.- директор Краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № №» (далее Учреждение), привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ за уклонение ее, как должностного лица заказчика, от заключения контракта на поставку товаров.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из постановления, основанием привлечения Колпаковой В.М. к административной ответственности послужил ее отказ ОАО «Красноярскнефтепродукт» в заключении контракта на поставку для нужд Учреждения ГСМ на первое полугодие 2012 г. по результатам открытого аукциона в электронной форме, проведенного Агентством государственного заказа Красноярского края.

Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 г. постановление по делу об административном правонарушении в отношении Колпаковой В.М. было оставлено без изменения.

В жалобе, с которой обратилась в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд, Колпакова В.М. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить, поскольку Учреждение непосредственно в торгах участия не принимало, имело основанное на законе право заключить договор на сумму не более 400 000 рублей в квартал, что и делало ранее, состояло в договорных отношениях с ООО «Круг», умысла на совершение правонарушения она не имела, действовала в интересах Учреждения, с нее административным органом не были отобраны необходимые объяснения по существу дела, назначено несправедливо суровое наказание.

Колпакова В.М., будучи надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явилась, ходатайств о его отложении не заявила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Глухих Е.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Колпковой В.М. и решение судьи являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Вопреки доводам жалобы, вина Колпаковой В.М. в совершении правонарушения установлена правильно, выводы, изложенные в постановлении об административном правонарушении и в судебном решении, в полной мере соответствуют материалам дела.

Как следует из дела, Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № №» находится в ведомственном подчинении министерства образования и науки Красноярского края, которое является для Учреждения главным распорядителем средств краевого бюджета.

В соответствии с п.п. 2.3, 2.4, 2.5 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 N 382-п, краевые бюджетные учреждения формируют заявки и представляют их в срок до 15 сентября текущего финансового года главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета, в ведении которых они находятся. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок краевых бюджетных учреждений согласовывают и представляют их совместно с собственными заявками в уполномоченный орган.Уполномоченный орган на основании представленных заявок на закупку товаров, работ, услуг от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и бюджетных учреждений в течение 10 рабочих дней со дня получения всех заявок формирует проект перечня товаров, работ, услуг, составляющих заказ для государственных нужд края, и представляет его в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Порядка, уполномоченный орган осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень централизованных закупок, и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, казначейства Красноярского края (службы Красноярского края) информацию о победителях торгов, о победителях в проведении запросов котировок, а также о единственных поставщиках в случае размещения заказа у единственного поставщика. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не включенных в перечень централизованных закупок, осуществляется государственными заказчиками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным Учреждением и министерством образования и науки Красноярского края документам, потребность Учреждения в бензине автомобильном Регуляр Евро-92 на 2012 г. составила 1800 литров, в дизельном топливе 2 730 литров.

На основании поступивших заявок Агентством государственного заказа Красноярского края был проведен открытый аукцион в электронной форме «На право заключения государственного контракта на поставку горюче –смазочных материалов на оказание сопутствующей услуги отпуска нефтепродуктов через АЗС для нужд краевых бюджетных учреждений, расположенных в Богучанском районе Красноярского края на первое полугодие 2012 г.»

В соответствии с поданной министерством образования и науки Красноярского края консолидированной заявкой, Агентством государственного заказа Красноярского края Учреждение было внесено в список заказчиков аукциона с потребностью, исходя из Приложения № 1 к информационной карте аукциона на 1 полугодие 2012 г. в бензине автомобильном Регуляр Евро-92 на 2012 г. 900 литров и в дизельном топливе 1 270 литров.

По результатам аукциона, который признан несостоявшимся, комиссией было принято решение о заключении контракта с единственным участником размещения заказа- ОАО «Красноярскнефтепродукт».

Согласно ч.22 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 настоящей статьи, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. ч.6, 7 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Как следует из ч.8 ст. 41.12 указанного Закона, контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

При этом, как установлено п. 4 ст. 528 ГК РФ, в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Исходя из приведенных выше положений законодательства, Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 66», как участник размещения заказа, должно было заключить контракт по результатам аукциона в срок с 20 декабря 2011 г. по 28 декабря 2011 г.

Между тем, Учреждение контракт с ОАО «Красноярскнефтепродукт» не заключило, более того, письмом от 31 января 2012 г. за подписью и.о. директора Учреждения Колпковой В.М., отказалось заключить указанный контракт.

Поскольку тем самым Колпакова В.М. совершила действия по уклонению от заключения контракта на поставку товаров, она, как ответственное должностное лицо государственного заказчика, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, доводы об обратном несостоятельны.

Доводы Колпаковой В.М. о том, что она не знала об участии Учреждения в качестве заказчика при проведении аукциона, несостоятельны, они опровергаются материалами дела, в том числе и письмом ОАО «Красноярскнефтпродукт» от 26 декабря 2011 г. в адрес Учреждения о непредоставлении оператору электронной площадки проекта контракта для подписания, на которое Колпакова В.М. направила приведенный выше отказ.

При этом несостоятельна ссылка Колпаковой В.М. на положения п. 14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Из дела усматривается, что на момент проведения аукциона договор о поставке ГСМ Учреждение с ООО «Круг» на 2012 г. не заключило, а поскольку размещение заказа для нужд учреждения было совершено централизовано и путем проведения торгов, Учреждение было обязано руководствоваться положениями, регламентирующими порядок заключения контракта по результатам торгов, приведенными выше и не имело права уклониться от заключения контракта, на что обоснованно указано в постановлении по делу об административном правонарушении.

Наказание Колпаковой В.М. назначено предусмотренное санкцией ч.1.2 ст. 7.32 КоАП РФ и снижено быть не может. Оснований для освобождения Колпаковой В.М. от административной ответственности не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения Колпаковой В.М. к административной ответственности не нарушен. Колпакова В.М. была извещена как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела должностным лицом административного органа по существу, что в жалобе не оспаривает, однако для участия в совершении соответствующих процессуальных действий она не являлась. Поэтому оснований полагать, что ее право на дачу объяснений по существу дела нарушено, нет. В то же время Колпакова В.М. в письменной форме излагала свои довода в жалобах, которые ею направлены в суд и эти ее доводы были предметом тщательной судебной проверки.

Ввиду того, что оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи в отношении Колпаковой В.М. не усматривается, ее жалоба удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 27 июня 2012 г. и постановление временно замещающего должность руководителя Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 19 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Колпакова В.М. оставить без изменения, жалобу Колпаковой В.М. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев