Судья Касаткина Т.Н. 7р-345/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 19 июня 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Мальцевой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Швецовой Г.Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. № <...> от 02 апреля 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Швецовой Г.Н., <...>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. № <...> от 02 апреля 2015 года Швецова Г.Н., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 19 мая 2015 года, вынесенным по жалобе Швецовой Г.Н., постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Швецовой Г.Н. – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Швецова Г.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит указанные выше постановление и решение отменить отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что рассмотревшими дело и жалобу должностным лицом и судьей Йошкар-Олинского городского суда дана неверная оценка обстоятельств дела, в частности тому, что в соответствии с пояснительной запиской Министерства к отчету за <...> год зачтены <...> рублей из объема бюджетных ассигнований, профинансированных администрацией <...> муниципального района за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в Республиканской адресной инвестиционной программе на <...> год в размере <...> рублей, на исполнение пункта 1.5 Соглашения № <...> от <дата>, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, и принят отчет в представленном виде. Считает, что ее вина, как министра <...>, в том, что в бюджете Республики Марий Эл не предусмотрены средства на софинансирование расходного бюджетного обязательства Республики Марий Эл, отсутствует.
Швецова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, об отложении рассмотрения дела не просила, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав объяснения защитников Швецовой Г.Н. Ахмадгазизовой Р.К., Коротковой М.П., поддержавших жалобу, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела и дела об административном правонарушении № <...>, проверив доводы жалобы, законность постановления, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Положениями ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, является бюджетным нарушением.
В соответствии с приказом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № <...> от <дата> в Министерстве <...> с <дата> по <дата> проведена выездная проверка использования в <...> годах субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей инвалидов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».
На основании сведений, полученных в ходе данной проверки, в Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в отношении министра <...> Швецовой Г.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ и вынесено указанное выше постановление о назначении административного наказания.
Из постановления должностного лица и решения судьи следует, что в нарушение ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации», и п.1.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, от 07 октября 2014 года № 07.065.24.0123, Министерством <...> в <...> году не соблюдено условие предоставления субсидии на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, а именно в Законе Республики Марий от 29 ноября 2013 года № 50-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в сумме <...> рублей не предусмотрен, в результате излишне предоставлено субсидий из федерального бюджета и допущено их использование в сумме <...> рублей.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства полно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья Йошкар-Олинского городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Швецовой Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ. В постановлении и решении приведен анализ доказательств, который является правильным. В принятых по делу актах указаны обстоятельства, имеющие в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ значение для дела, сделаны ссылки на нормы материального и процессуального права, которыми руководствовались должностное лицо и судья при вынесении постановления и решения.
Поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от <дата> № <...> Министерство <...> в <...> году являлось уполномоченным органом на получение средств и использование субсидий из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в Республике Марий Эл сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, а в соответствии с п. 3 Порядка предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04 мая 2013 года № 141, Министерство <...> являлось главным распорядителем субсидий, то Швецова Г.Н., как министр <...>, обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.
Содержащиеся в жалобе доводы о том, что к отчету за <...> год зачтены <...> рублей из объема бюджетных ассигнований, профинансированных администрацией <...> муниципального района за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в Республиканской адресной инвестиционной программе на <...> год в размере <...> рублей, на исполнение пункта 1.5 Соглашения № 07.065.24.0123 от 7 октября 2014 года, подлежат отклонению, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что указанная сумма фактически была израсходована в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 года № 50-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по главе 882 «Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл» разделу, подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» и целевой статье 1774970 «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу вышеизложенного оснований для отмены постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. № <...> от 02 апреля 2015 года и решения судьи Йошкар-Олинского городского суда от 19 мая 2015 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Кропотовой Е.Г. № <...> от 02 апреля 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 19 мая 2015 года оставить без изменения, жалобу Швецовой Галины Николаевны - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин