ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-349/19 от 20.11.2019 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-349/2019

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола 20 ноября 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев жалобу Торощина А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 30 августа 2019 года № <...> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А., 2 <...> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 30 августа 2019 года № <...>, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суд Республики Марий Эл от 14 октября 2019 года, временно исполняющий обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощин А.А., привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Торощин А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Торощин А.А. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена без его участия.

Выслушав объяснения защитника Ковиной Н.В., поддержавшей доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив материал дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе № <...> в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Подпунктом «в» пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531, подпунктом «в» пункта 4 дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности № 1 от 26 декабря 2017 года и от 29 декабря 2017 года установлено, что Минфин Республики Марий Эл обязан обеспечить на 1 января 2019 года долю общего объема государственного долга не более 84% суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 42% суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.

В ходе проверки выполнения условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, заключенных в 2017-2018 годах, за 2018 год в министерстве финансов Республики Марий Эл (далее – Минфин Республики Марий Эл), проведенной с 25 июня 2019 года по 12 июля 2019 года, установлено неисполнение предельных значений по объему государственного долга и долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам на 1 января 2019 года: доля общего объема государственного долга Республики Марий Эл составила 86%, доля общего объема долговых обязательств Республики Марий Эл по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам составила 46 %.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) на 1 января 2019 года подписан временно исполняющим обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощиным А.А.

Факт совершения Торощиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается, копиями Соглашений от 21 декабря 2015 года № <...>; от 13 июля 2017 года № <...>; от 25 декабря 2017 года № <...>; копиями дополнительных соглашений от 26 декабря 2017 года и от 29 декабря 2017 года № 1; копией отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) на 1 января 2019 года; копией Реестра государственных долговых обязательств Республики Марий Эл на 1 января 2018 года и на 1 января 2019 года; копией письма Минфина России от 13 мая 2019 года № <...>, а также протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2019 года

Доводы жалобы, о том, что реструктуризация государственного долга по своей правовой природе не является предоставлением бюджетного кредита, а значит несоблюдение условий ее проведения не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, был предметом рассмотрения судьи городского суда и по мотивам, подробно изложенных в решении признаны судьей несостоятельными.

Довод жалобы о том, что Торощин А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, отклоняется как не основанный на материалах дела, из которых следует, что на момент, относящийся к событию административного правонарушения, Торощин А.А. являлся временно исполняющим обязанности министра финансов Республики Марий Эл (Указ Главы Республики Марий Эл от 13 июня 2018 года № 99).

Ссылка в жалобе на то, что исполнение условий соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в 2018 году невозможно было произвести без внесения соответствующих изменений в закон о республиканском бюджете на 2018 год, в том числе, и в части изменения основных характеристик бюджета, обоснованно отклонены судьей городского суда, поскольку в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл организует составление и составляет проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, представляет его в Правительство Республики Марий Эл; исполняет республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства; устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляемый главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл; осуществляет управление доходами, расходами и источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл; устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по расходам. В соответствии с пунктом 12 указанного Положения министр финансов Республики Марий Эл осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Министерством финансов Республики Марий Эл задач.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Торощину А.А. в пределах санкции части 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 30 августа 2019 года № 08-15-10/2019-41 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А., оставить без изменения, жалобу Торощина А.А. – без удовлетворения.

Судья О.А.Петрова