ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-355/2022 от 21.09.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело <№>р-355/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 21 сентября 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2022 года № 012/04/7.30-407/2022 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении помощника (советника) отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Параньгинского муниципального района ФИО1, <дата> года рождения, уроженки д. <адрес> Марийской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2022 года № 012/04/7.30-407/2022 помощник (советник) отдела финансирования и бухгалтерского учета администрации Параньгинского муниципального района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 10 августа 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба
ФИО1– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что при размещении 21 марта 2022 года отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год были допущены технические ошибки. Указанные технические ошибки были исправлены. Полагает, что совершенное административное правонарушение не повлекло за собой какого-либо вреда и отрицательных последствий, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Выслушав ФИО1, поддержавшую жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2, просившую постановление должностного лица и судебное решение оставить без изменения, прокурора Янгабышева С.Г., полагавшего возможным рассмотреть вопрос о малозначительности правонарушения, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 012/04/7.30-407/2022, дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-622/2022, прихожу к следующему.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта
2015 года № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

Приложением к Правилам являются Требования к заполнению формы Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Параньгинского района Республики Марий Эл на основании пункта «б» части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлен мониторинг Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). В результате проведенной проверки установлено, что 21 марта 2022 года в ЕИС размещены отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций администраций Русско-Ляжмаринского, Усолинского, Куракинского, Елеевского сельских поселений Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл.

Вместе с тем позиции 7 «Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году» и 8 «Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе» в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций администрации Русско-Ляжмаринского сельского поселения Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл не заполнены.

18 апреля 2022 года в указанный отчет внесены изменения, исправлено значение позиции 1 «Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну»,
17 мая 2022 года внесены изменения в позиции 7 и 8.

Также в отчетах об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций администраций Усолинского, Куракинского, Елеевского сельских поселений Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл не заполнена позиция 1 «Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну». 18 апреля 2022 года в указанной части в отчеты внесены изменения.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 17 мая 2022 года исполняющим обязанности прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл в отношении должностного лица, ответственного за составления отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций администраций Русско-Ляжмаринского, Усолинского, Куракинского, Елеевского сельских поселений Параньгинского муниципального района Республики Марий Эл, ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и последующего привлечения ее постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2022 года № 012/04/7.30-407/2022 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы ФИО1 согласился с выводом должностного лица административного органа о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований не соглашаться с указанными выводами не имеется.

Вместе с тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, самостоятельное устранение допущенного нарушения до составления протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии в деянии должностного лица признаков состава административного правонарушения, размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением установленного порядка не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, в связи с чем полагаю возможным признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным.

Пренебрежительного отношения к публичным отношениям, исходя из обстоятельств дела, в действиях ФИО1 не усматривается. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, вынесенные в отношении ФИО1 постановление и решение подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании
статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением ФИО1 устного замечания.

Руководствуясь статьями 2.9, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2022 года № 012/04/7.30-407/2022 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Судья С.Г. Орлова

Решение29.09.2022