ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-35/2017 от 07.02.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Казакова Т.А.

Дело № 7р-35/2017

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Киселёвой О.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2016 года, которым оставлено без изменения постановление руководителя УФАС по РХ от 13 октября 2016 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

должностного лица– руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г.Саяногорска ФИО1, <данные изъяты>

Огласив жалобу, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, его защитника Зубарева С.М., поддержавших жалобу, заключение прокурора Пименовой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя УФАС по РХ от 13 октября 2016 года должностное лицо – руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что судом не рассмотрены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности деяния и необоснованно отказано в применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшего судебного решения.

В силу ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с п.10 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Как следует из материалов дела 19 июля 2016 года Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска на официальном сайте Российской Федерации <данные изъяты> размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт дворовых территорий муниципального образования г. Саяногорск (). В нарушение приведенных положений закона заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки. Кроме того, согласно техническому заданию на размещение закупки по открытому аукциону при определении требований к техническим и качественным характеристикам товаров/работ/услуг допущена ссылка на недействующий ГОСТ «Смеси бетонные. Технические условия».

Выводы суда первой инстанции о несоблюдении приведенных требований закона, при утверждении документации об аукционе руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, ФИО1 обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Такими доказательствами суд обоснованно признал: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2016 (л.д. 28-32), документацию об аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что единое требования к участникам закупки не установлено (л.д. 40-56), техническое задание на размещение заказов, из которого следует, что допущена ссылка на недействующий ГОСТ (об.л.д. 56-59).

Изложенные фактические обстоятельства не оспариваются должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение ФИО1 подтверждается распоряжением Главы муниципального образования г. Саяногорска «О назначении на должность» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

Поскольку должностным лицом – руководителем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, ФИО1 не надлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при утверждении документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт дворовых территорий МО г. Саяногорск (), то суд обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.

Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, мотивированно опровергнут. Суд верно принял во внимание, что несоблюдение требований законодательства при утверждении аукционной документации нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов местного самоуправления, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Приведенные доводы об отсутствии вредных последствий не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение не предусматривает наступления таковых последствий. Совершенное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 15 декабря 2016 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай