ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-361 от 27.07.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-361

РЕШЕНИЕ

27 июля 2021 г. город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу Джафарова Т.Г. на решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 20 мая 2021 г.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 октября 2020 г. должностное лицо заказчика – начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 21 УФСИН России по Архангельской области» (сокращенное наименование – ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области) Джафарова Т. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 20 мая 2021 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Джафаров Т.Г. в жалобе просит отменить состоявшиеся акты и прекратить производство, ссылаясь не незаконность актов.

Начальник ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, возражений заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулова Ю.Г. не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Содержание нормативных правовых актов подробно изложено в оспариваемом решении судьи районного суда.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения начальника ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области Джафарова Т.Г. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ послужил факт невыполнения им как должностным лицом заказчика, в установленный срок предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 09 июля 2020 г. , в соответствии с которым Заказчику, единой комиссии в срок до 03 августа 2020 года надлежало:

отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30 июня 2020 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 03 июля 2020 года, направить информацию оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе;

установить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на сайте электронной площадки

единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку чугунных колосников для водогрейных котлов для нужд Учреждения.

Должностным лицом УФАС Архангельской области установлено, что предписание от 09 июля 2020 года Заказчиком, Единой комиссией не исполнено, согласно официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, (ЕИС) на момент возбуждения дела не отменены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30 июня 2020 г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 03 июля 2020 г.

Как следует из постановления предписание исполнено только 13 октября 2020 г.

Таким образом, Джафаров Т.Г., являясь должностным лицом, начальником ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области, не выполнил в установленный срок законное предписание федерального антимонопольного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, все фактические и юридически значимые обстоятельства данного административного правонарушении, событие и виновность должностного лица Джафарова Т.Г. в совершении административного правонарушения, установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалов дела об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную юридическую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, совокупность которых является достаточной для объективного вывода об его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

Суд не может принять во внимание ссылку заявителя на обжалование решения и предписания УФАС от 09 июля 2020 г. . в Арбитражный суд Архангельской области, поскольку указанный факт не являлся основанием для приостановления или продления срока выполнения предписания. Сведений об обращении начальника Учреждения Джафарова Т.Г. с ходатайством о продлении срока исполнения предписания материалы дела не содержат.

Кроме того, решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 октября 2020 г. по делу № А05-8451/2020 отказано в удовлетворении заявления ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области о признании незаконными решения и предписания УФАС от 09 июля 2020 г. № 04-05/4720.

Постановлением Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 01 февраля 2021 г. решение по делу № А05-8451/2020 оставлено без изменения.

Уважительных причин невозможности исполнения предписания контролирующего органа прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 9 июля 2020 г. № 04-05/4718 начальником ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области Джафаровым Т.Г. не представлено.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств и положенных в основу судебного постановления доказательств не имеется.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, нахожу, что оснований не согласиться с судебными решениями в этой части также не имеется, назначенное административное наказание соразмерно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере закупок, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Несогласие привлекаемого лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что административным органом и судом допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену или изменение оспариваемых актов.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Наказание должностному лицу, исходя из обстоятельств дела, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снижено судом до 25 000 рублей - до половины назначенного размера штрафа, и не противоречит принципам справедливости и соразмерности.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 20 мая 2021 г. оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ИК-21 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Т.Г.– без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев