ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-375/2015 от 14.05.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 Судья Голобородько Ю.Н.                      Дело № 7р-375\2015

 РЕШЕНИЕ

     г. Красноярск                              14 мая 2015 г.

     Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Ч. на решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «К.

 УСТАНОВИЛ:

     Постановлением территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 06 ноября 2014 года ООО «К.» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за слив 22 сентября 2014 года жидких бытовых отходов на непредусмотренный для этого участок местности.

 Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года постановление оставлено без изменения.

     В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в порядке ст. ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ генеральный директор ООО «К. Ч. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить, указывая, что в момент слива Обществом в описанном в постановлении месте жидких бытовых отходов экология там уже была нарушена, что вызвано размещением отходов потребления с. Богучаны с 1970-80 годов, в связи с чем имеются основания полагать деяние малозначительным. Кроме того, на объекте установлен плакат «Полигон жидких бытовых отходов», прокуратурой Богучанского района Красноярского края предварительных мер реагирования не принималось.

 В судебном заседании законный представитель Ч. жалобу поддержала.

 Проверив материалы дела, изучив довода жалобы и возражений на нее, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «К. и решение судьи являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

     Вопреки доводам жалобы, вина ООО «К.» в правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ установлено правильно.

     Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 По смыслу диспозиции статьи, объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Как установлено ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия и способы сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, указанные мероприятия должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п.1.3, 3.1, 3.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации. То обстоятельство, что 22 сентября 2014 года ООО «К.» осуществило слив жидких бытовых отходов населения из принадлежащего ему ассенизационного автомобиля «Камаз» гос. регистрационный знак № на участок местности, находящийся в лесном массиве, в 6 600 метрах в западном направлении от с. Богучаны, в жалобе не оспаривается и подтверждается актом фиксации правонарушения с прилагаемыми фотографиями (л.д. 99-103), объяснениями водителя автомобиля Г. (л.д. 104) и генерального директора ООО «Коммунальщик» Ч. которая пояснила, что Общество осуществляет деятельность по откачке жидких бытовых отходов населения и предприятий из септиков и их слив на участок местности, находящийся на запад от с.Богучаны при отсутствии на это разрешительных документов (л.д. 105), а также и иными материалами дела. В соответствии с письмами администрации Богучанского района Красноярского края (л.д. 146,147), установленное в ходе производства по делу место слива жидких бытовых отходов для их размещения не выделялось и не предназначено. В этой связи наличие на указанном месте плаката «Полигон жидких бытовых отходов», который, как усматривается, размещен не органами местного самоуправления, не давало предприятию права на слив отходов.При таких обстоятельствах ООО «К. обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Доводы рассматриваемой жалобы о том, что отходы размещались на участке местности, указанном в постановлении, длительное время, экология там уже была нарушена, основанием освобождения ООО «К.» от ответственности за совершенные им собственные виновные действия являться не могут, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку малозначительности в действиях Общества не усматривается. Равным образом, не могут являться основанием к отмене решения и доводы о ненадлежащем выполнении своих обязанностей прокуратурой Богучанского района.Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены. Наказание ООО «К.» назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции статьи и снижению не подлежит.     Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения суда не усматривается. В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ :Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 25 марта 2015 года и постановление территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 06 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «К.» оставить без изменения, жалобу законного представителя Ч. - без удовлетворения. Судья

 Красноярского краевого суда                 Жихарев Ю.А.