ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-380 от 09.07.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-380

Р Е Ш Е Н И Е

9 июля 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 6 июня 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 марта 2019 года председатель комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 26 250 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 6 июня 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит судебное решение отменить, ссылаясь на его незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекчет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 10 июля 2018 года Государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000218000116 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 625 000,00 рублей.

Пунктом 1 раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено содержание первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования: - конкретные показатели абсорбирующего белья (впитывающих пеленок), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Разделом V документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: Абсорбирующее белье (впитывающие пеленки) размером не менее 60*90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл)».

Согласно пункту 6 части «Общие требования к заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела III «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки в электронном аукционе» документации об аукционе «при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от__до__», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __до__», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Разделом III «Инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Конкретные показатели абсорбирующего белья (впитывающих пеленок), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Абсорбирующее белье (впитывающих пеленок) размером не менее 60*90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл) – указать конкретный размер и впитываемость абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (без слов «не менее»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 июля 2018 года № 86/1-ЭА, участники с порядковыми номерами заявок 103525785, 103536932 допущены к участию в электронном аукционе, участнику с порядковым номером заявки 10333263 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон), поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (части 1 раздел II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе», а именно; в заявке на участие в электронном аукционе участник не представил информацию о конкретных показателях закупки, а именно не указана конкретная впитываемость абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)).

Вместе с тем в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 10333263 предлагал к поставке абсорбирующее белье (впитывающие пеленки размером 60*90 см (впитываемостью от 1200 до 1900 мл)

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частями 1-5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Правильность выводов должностного лица и судебной инстанции о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО1, являясь председателем комиссии Контрактного агентства Архангельской области, отказав участнику под порядковым 10333263 в допуске к участию в электронном аукционе, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылаясь на то, что на станице 11 аукционной документации содержится указание, что «при указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более», «должны», «должна», «должно быть», и др. такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном документе» податель жалобы не учитывает, что данные условия противоречат пункту 6 части «Общие требования к заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела III «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки в электронном аукционе».

Участник с порядковым номером заявки 10333263 в своей заявке указал значения соответствующее заданному заказчиком диапазону числовых значений и характеристикам, отраженным в документации об аукционе.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

По существу в жалобе на решение не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены решения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 6 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов