Председательствующий – Гурочкина И.Р. Дело № 7р- 380/2014
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 14 августа 2014 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Э. на решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 30 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Э.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 05 мая 2014 года глава администрации Тасеевского района Красноярского края Э. привлечен к административной ответственности ст.15.15.3 КоАП РФ за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановлению, 13 октября 2011 г. Правительством Красноярского края утверждена долгосрочная целевая программа « О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014 годы.
В рамках данной программы между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией Тасеевского района заключено соглашение от 20 июня 2013 года № 065 о предоставлении субсидии муниципальному образованию из краевого бюджета на реализацию мероприятия «Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений края» на 3 312 000,00 рублей, пунктом 1.2 которого предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении получателем обязательств, установленных условиями соглашения, программой и законодательством Российской Федерации. Подпунктом 2.3.9 соглашения на получателя субсидии возложена обязанность ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании межбюджетных трансфертов.
Отчет за 3-й квартал 2013 года администрацией Тасеевского района в срок до 03 октября 2013 г. в министерство не был представлен, что послужило основанием привлечения Э. как должностного лица к ответственности.
Решением судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 30 июня 2014 года жалоба Э. на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.1-30.3,30.9 КоАП РФ, Э. просит решение судьи отменить, указывая, что администрация Тасеевского района в полной мере соблюдает условия предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренные ст. 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, назначенное ему наказание является чрезмерно суровым, деяние относится к малозначительным, кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны место и время совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Х. возражала против удовлетворения жалобы.
Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 30 июня 2014 года в отношении Э. является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Вина Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена правильно и подтверждается материалами дела.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Согласно ст. 2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено частями 1 и 3 ст. 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно ст. 5 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Частью 3 статьи 10 названного Закона предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 11 февраля 2010 года № 55-п утверждена примерная форма соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, пунктом 2.3.6 которой установлено, что получатель обязуется представлять главному распорядителю отчет об использовании средств субсидии в срок, который определяется соглашением между главным распорядителем и получателем.
Анализ приведенных выше положений, свидетельствует о том, что бюджетное законодательство не исчерпывается требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, оно относится к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов муниципальных образований.
Нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с их полномочиями, подлежат исполнению наряду с требованиями федерального законодательства.
Как видно из дела, 13 октября 2011 г. Правительством Красноярского края утверждена долгосрочная целевая программа « О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012-2014 годы.
В рамках указанной программы между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией Тасеевского района 20 июня 2013 года заключено соглашение № 065 о предоставлении субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятия «Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений края» на 3 312 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 соглашения, субсидия предоставляется при соблюдении получателем обязательств, установленных условиями соглашения, программой и законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 2.3.9 соглашения на получателя субсидии возложена обязанность ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании межбюджетных трансферов.
Тот факт, что отчет за 3-й квартал 2013 года администрацией Тасеевского района в срок до 03 октября 2013 г. в министерство не был представлен, в жалобе не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Поскольку глава администрации Тасеевского района Красноярского края Э. не обеспечил своевременное представление указанного отчета, чем были нарушены условия предоставления межбюджетного трансферта, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ. Доводы жалобы о необоснованности привлечения должностного лица к ответственности несостоятельны.
Непредставление отчета препятствует контролю за расходованием бюджетных средств со стороны их главного распорядителя, чем существенно нарушает общественные отношения, складывающиеся в данной области. В этой связи оснований полагать деяние малозначительным, не усматривается.
Наказание Э. определено справедливое, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией статьи, минимально возможное и снижению не подлежит.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены. Описание объективной стороны правонарушения, в том числе места и времени его совершения в протоколе об административном правонарушении даны надлежаще, с должной степенью конкретизации. Указанный протокол в полной мере соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ, доводы жалобы в этой части несостоятельны.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Все представленные доказательства судьей исследованы и правильно оценены. Решение судьи мотивировано, содержащиеся в нем выводы подтверждаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 30 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Э. оставить без изменения, жалобу Э. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев