ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-39/2021 от 28.01.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Кемаева Н.И. Дело № 7р – 39/2021

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2021 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32.5-1462/2020 от 30 июня 2020 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32.5-1462/2020 от 30 июня 2020 года должностное лицо – директор муниципального бюджетного учреждения администрации Еловского сельсовета «Спортивный клуб по месту жительства «Лидер» (далее – МБУ «СКМЖ «Лидер») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, в ходе проведенной прокуратурой Емельяновского района проверки соблюдения закона о контрактной системе было установлено, что директором МБУ «СКМЖ «Лидер» ФИО1 не соблюдены требования частей 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 2.4 Контракта, нарушены сроки оплаты по контракту № 0319300405018000001-0569239-03, заключенному 22 февраля 2019 года МБУ «СКМЖ «Лидер» с индивидуальным предпринимателем ФИО2 на выборочный капитальный ремонт здания лыжной базы МБУ «СКМЖ «Лидер».

Решением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит постановление, судебное решение отменить, поскольку в его действиях отсутствует вина и событие административного правонарушения, на момент исполнения обязанностей по контракту на счету МБУ «СКМЖ «Лидер» отсутствовали необходимые денежные средства из бюджета Емельяновского района для оплаты по контракту 0319300405018000001-0569239-03, деньги на счете появились лишь 31.12.2019 года; не вовремя выполненные обязательства МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района» по передаче межбюджетных трансфертов повлекли за собой нарушение сроков оплаты по контракту, при этом он направлял письма в администрацию с требованием денежных средств на оплату по данному контракту; при рассмотрении дела в Красноярском УФАС России нарушено его право на защиту, так как не были допущены его защитники Зюзя Н.С. и Бородин И.А.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и его защитника Зюзю Н.С., поддержавших изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела, по итогам электронного аукциона от 13 декабря 2018 года между МБУ «СКМЖ «Лидер» и ИП ФИО2 22.02.2019 г. заключен муниципальный контракт № 0319300405018000001-0569239-03 на выборочный капитальный ремонт здания лыжной базы МБУ «СКМЖ «Лидер» (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.4 Контракта, оплата осуществляется по безналичному расчету в течение 15 рабочих дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после предъявления Подрядчиком заказчику, надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета-фактуры на выполненный объем работ.

Согласно акту № 1 о приемке выполненных работ от 04 декабря 2019 года формы КС-2, ИП ФИО2 выполнены работы в соответствии с локально-сметным расчетом, а МБУ «СКМЖ «Лидер» приняло работы на общую сумму 952 163 рубля 71 копейка.

С учетом положений частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.4 Контракта, даты акта приема-передачи выполненных работ по контракту от 22 февраля 2019 года № 0319300405018000001-0569239-03 оплата в полном объеме должна была быть произведена МБУ «СКМЖ «Лидер» до 25 декабря 2019 года.

Платежными поручениями № 713101 и № 713102 от 08 апреля 2020 года МБУ «СКМЖ «Лидер» произведена оплата в сумме 237 193-71 рублей и 714 970 рублей ИП ФИО2 по контракту от 22.02.2019 № 0319300405018000001-0569239-03.

Таким образом, ФИО1 инкриминировано нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Между тем, пунктом 1.13 Устава МБУ «СКМЖ «Лидер» установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (л.д. 114).

В постановлении указано, что оплата работ должна была быть произведена в период с 04 по 25 декабря 2019 года. При этом директор МБУ «СКМЖ «Лидер» ФИО1 и при рассмотрении дела в УФАС, и в районном суде последовательно пояснял, что на момент исполнения обязанностей по контракту на счету МБУ «СКМЖ «Лидер» отсутствовали необходимые денежные средства, деньги на счет поступили лишь 31.12.2019 года.

Данные доводы должностным лицом УФАС не исследованы. В судебном решении указано, что они не подтверждены материалами дела.

В то же время, судьей не дано оценки имеющимся в деле платежным поручениям № 430365 от 27.12.2019 года и № 487368 от 30.12.2019 года, приложениям к выписке из отдельного лицевого счета МБУ «СКМЖ «Лидер» за период с 27 по 31 декабря 2019 года, ответу главы Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, из которых следует, что денежные средства в сумме 237 194 рублей и 835 600 рублей для оплаты по контракту на счет МБУ «СКМЖ «Лидер» были отправлены 27 декабря 2019 года и 30 декабря 2019 года соответственно, разрешено их использование стало 31 декабря 2019 года.

К материалам дела приобщены письма от 08.10.2019 года исх. № 26, от 14.10.2019 года исх. № 27, от 15.11.2019 года исх. № 29 директора МБУ «СКМЖ «Лидер» ФИО1, адресованные главе Емельяновского района и министру финансов Красноярского края, с просьбой о выделении денежных средств для оплаты Контракта от 22.02.2019 г. № 0319300405018000001-0569239-03.

При таких обстоятельствах, доводы директора МБУ «СКМЖ «Лидер» ФИО1 о том, что его вины в нарушении срока и порядка оплаты по Контракту от 22.02.2019 г. нет, поскольку на счете учреждения отсутствовали денежные средства, должной оценки не получили и не опровергнуты.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В чем выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей ФИО1, помимо несвоевременной оплаты по Контракту вследствие непоступления на счет учреждения денежных средств, в постановлениях прокурора и должностного лица УФАС, решении судьи не мотивировано. Каким образом в сложившейся ситуации могла быть ФИО1 произведена оплата, не указано.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения не доказана, в связи с чем постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32.5-1462/2020 от 30 июня 2020 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32.5-1462/2020 от 30 июня 2020 года и решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление, решение.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский