ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-400 от 11.07.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-400

РЕШЕНИЕ

11 июля 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу исполнительного директора акционерного общества «Энергосети Архангельская областная энергетическая компания» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя агентства – начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29 апреля 2019 года должностное лицо – исполнительный директор акционерного общества «Энергосети Архангельская областная энергетическая компания» (сокращенное наименование АО «Энергосети АОЭК») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей9.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Должностное лицо ФИО1 в жалобе просит отменить решение судьи, ссылаясь на отсутствие нарушений законодательства со стороны общества.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав ФИО1, ее поддержавшего, прихожу к следующему выводу.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Как усматривается из материалов дела, основными видами деятельности АО «Энергосети АОЭК» является оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Архангельской области.

Таким образом, АО «Энергосети АОЭК» является сетевой организацией.

При осуществлении уполномоченным лицом агентства по тарифам и ценам Архангельской области систематического наблюдения и анализа (мониторинга) информации, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети «Интернет» на странице министерства топливо-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, установлено, что в срок до 1 марта 2019 года АО «Энергосети АОЭК»:

не разместило информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «м» пункта 19 Стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24:

- идентификаторы инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики (абзац 2);

- результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены (абзац 5);

- паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего документа (абзац 9);

- значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации (абзац 10);

- программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (абзац 14);

- информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств (абзац 17);

не разместило информацию о проекте корректировки инвестиционной программы на 2019-2021 года по формам, утвержденным приказом Минэнерго России от 5 мая 2016 года N 380 (указанную в абзацах 2-4, 6 подпункта «м» пункта 19 Стандарта), и по формам, утвержденным приказом Минэнерго России от 13 апреля 2017 года N 310 (указанную в абзаце 7 подпункта «м» пункта 19 Стандарта).

Выявленные нарушения порядка и срока раскрытия информации, установленных Стандартами,послужили основанием для привлечения исполнительного директора АО «Энергосети АОЭК» ФИО1 к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, приведенными в судебном решении и получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 5 статьи 8 названного Федерального закона в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей (абзац 2).

В силу Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 24 (далее по тексту Стандарты), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункты 1, 2 Стандартов).

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации.

В пунктах 19 и 24 Стандарта установлены перечень и сроки раскрытия информации сетевой организацией.

Исходя из представленных материалов АО «Энергосети АОЭК» не разместило в установленный срок (не позднее 1 марта 2019 года) информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с подпунктом «м» пункта 19 Стандартом, по формам, утвержденным приказами Минэнерго России от 5 N 380 (указанную в абзацах 2-4, 6 подпункта «м» пункта 19 Стандарта), и N 310 (указанную в абзаце 7 подпункта «м» пункта 19Стандарта) и данный факт в жалобе не оспаривается.

В соответствии с абзацем 4 пункта 29 Стандартов сетевые организации ежегодно, до 1 марта на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, раскрывают информацию, предусмотренную подпунктом «м» пункта 19 Стандартов, в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977, официальным сайтом для размещения сетевой организацией информации об инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) является сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет».

На указанном официальном сайте с 26 апреля 2017 года размещено объявление о временных технических ограничениях размещения информации, предусмотренной Стандартами.

С учетом положений пункта 9 ПравилN 977официальным сайтом для опубликования информации, предусмотренной Стандартами, является страница министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети «Интернет» https://dvinaland.ru, уполномоченного на утверждение инвестиционных программ (пункт 8 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области), поэтому доводы подателя жалобы о возможности размещения установленной информации на сайте сетевой организации не принимаются.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, ответственное за соблюдением требований Стандартов № 24, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к приведенной норме указано, что под должностным лицом понимаются в том числе лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.

ФИО1, являясь исполнительным директором общества со 2 октября 2017 года согласно приказу о назначении на должность от 2 октября 2017 года, а следовательно, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в АО «Энергосети АОЭК», имел возможность и был обязан обеспечить выполнение требований действующего законодательства.

Однако своими бездействием не осуществил и не принял надлежащих мер к недопущению нарушения законодательства, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность судебного решения, либо опровергали выводы судьи, в жалобе не содержится.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено виновному лицу в минимальном размере санкции статьи 9.15 КоАП РФ для должностных лиц.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина