ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-411/17 от 29.11.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Гаврилова Т.Н. 7р-411/2017

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 29 ноября 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от
4 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее УФК по Республике
Марий Эл) К. от 9 августа 2017 года <№>
ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 4 октября 2017 года постановление от 9 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитником ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р. подана жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся постановлений и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного деяния.

Выслушав объяснения защитника ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФК по Республике
Марий Эл ФИО2, просившего решение судьи оставить без изменения, изучив материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе <№>, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 11 статьи 161 Бюджетного кодекса
Российской Федерации положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

При проведении КРО УФК по Республике Марий Эл проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за 2016 год установлено, что лимиты бюджетных обязательств по средствам, предоставленным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), в виде финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Финансовым отделом муниципального образования «Медведевский муниципальный район» доведены администрации Кундышского сельского поселения по
2 расходным расписаниям: от 25 апреля 2016 года <№> в сумме
10 153 077 рублей 08 копеек, 14 ноября 2016 года <№> в сумме
7 528 891 рубля 43 копеек по коду расходов бюджета 904-0501-9990009502 виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».

Предельные объемы финансирования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 год по средствам Фонда доведены финансовым отделом муниципального образования «Медведевский муниципальный район» до администрации Кундышского сельского поселения по расходному расписанию от 12 октября 2016 года <№> в сумме 8 930 492 рублей 94 копеек.

Администрацией Кундышского сельского поселения 18 августа
2016 года заключен контракт <№> с
ООО «<...>» на участие в долевом строительстве жилья по адресу: <адрес>, общей площадью 549, 36 кв.м на общую сумму 17 398 231 рубль 20 копеек.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.31 «Расчеты по принятым бюджетным обязательствам» за период с июля по декабрь
2016 года расчеты с ООО «<...>» по контракту от 18 августа 2016 года <№> отражены всего в сумме
17 224 248 рублей 89 копеек, в том числе за счет средств Фонда по коду
904-0501-9990009502 виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в сумме 9 888 546 рублей 54 копейки.

Согласно карточке счета 502.11 «Принятые обязательства», администрацией Кундышского сельского поселения в августе 2016 года принято к учету бюджетных обязательств по средствам Фонда по контракту от 18 августа 2016 <№> в сумме
9 888 546 рублей 54 копейки.

Лимиты бюджетных обязательств по средствам Фонда по состоянию на 18 августа 2016 года составили со знаком «минус» 12 967 103 рубля
63 копейки.

Таким образом, администрацией Кундышского сельского поселения заключен с ООО «<...>» контракт от 18 августа 2016 года
<№> по средствам Фонда на сумму 9 888 546 рублей 54 копейки на участие в долевом строительстве жилья в <адрес>,
<адрес>, для переселения граждан из аварийного жилого фонда, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по средствам Фонда в сумме 9 888 546 рублей 54 копейки.

Контракт подписан ФИО1, являвшейся <...> (распоряжением от 21 ноября 2016 года <№> контракт с ФИО1 расторгнут).

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности.

Выводы административного органа и судьи о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: служебной запиской от 26 июня 2017 года, расходными расписаниями, контрактом от 18 августа 2016 года, карточкой счета 502.11 за 2016 год, оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 502.11 за 2016 год, журналом регистрации обязательств за август 2016 года, копией решения Собрания депутатов МО «Кундышское сельское поселение» о назначении
ФИО1 на должность <...>, протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2017 года <№>, которым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1, допустившей превышение лимитов бюджетных обязательств, правильно квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, не повлекшего причинения ущерба бюджету, были оценены судьей и являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, совершенное ФИО1, не отвечает признакам статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по соблюдению бюджетной дисциплины независимо от наступления каких-либо негативных последствий, которые в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения законом не предусмотрены.

Как усматривается из обстоятельств дела, при заключении муниципального контракта лимиты бюджетных обязательств были превышены на сумму 9 888 546 рублей 54 копейки, указанные лимиты доведены спустя 8 месяцев в следующем финансовом году.

Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что заключение контракта было обусловлено необходимостью переселения граждан и участия в республиканской адресной программе, не имеют юридического значения для существа дела.

Исключительные обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 4 октября 2017 года по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл К. от 9 августа 2017 года
<№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р. – без удовлетворения.

Судья И.А. Медведева