Судья Гаврилова Т.Н. 7р-412/2017
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 29 ноября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев жалобу защитника ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от
5 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <...>
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее УФК по Республике
Марий Эл) К.<№> от 9 августа 2017 года
ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 октября 2017 года постановление от 9 августа 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл защитник
ФИО1 Ахмедзянова Д.Р. просит решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного деяния.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 Ахматзяновой Д.Р., поддержавшей доводы жлобы, представителя УФК по Республике Марий Эл ФИО2, просившего решение судьи оставить без изменения, изучив материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе <№>, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 11 статьи 161 Бюджетного кодекса
Российской Федерации положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
При проведении КРО УФК по Республике Марий Эл проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за 2016 год установлено, что лимиты бюджетных обязательств по средствам, предоставленным Фондом, в виде финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Финансовым отделом муниципального образования «Медведевский муниципальный район» доведены администрации Кундышского сельского поселения по 2 расходным расписаниям: от 25 апреля 2016 года <№> в сумме 10 153 077 рублей 08 копеек, 14 ноября 2016 года <№> в сумме
7 528 891 рубля 43 копеек по коду расходов бюджета 904-0501-9990009502 виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».
Предельные объемы финансирования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 год по средствам Фонда доведены финансовым отделом муниципального образования «Медведевский муниципальный район» до администрации Кундышского сельского поселения по расходному расписанию от 12 октября 2016 года <№> в сумме 8 930 492 рублей 94 копеек.
Администрацией Кундышского сельского поселения 25 июля
2016 года заключен контракт <№> с
ООО «<...>» на участие в долевом строительстве жилья по адресу: <адрес> общей площадью 1459,47 кв.м на общую сумму 46 220 464 рубля 80 копеек.
По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.31 «Расчеты по принятым бюджетным обязательствам» за период с июля по декабрь
2016 года расчеты с ООО «<...>» по контракту от 25 июля
2016 года <№> отражены всего в сумме
45 758 260 рублей 15 копеек, в том числе за счет средств Фонда по коду
904-0501-9990009502 виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в сумме 23 120 180 рублей 71 копейки.
Согласно карточке счета 502.11 «Принятые бюджетные обязательства», администрацией Кундышского сельского поселения в июле 2016 года принято к учету бюджетных обязательств по средствам Фонда по контракту от 25 июля 2016 года <№> в сумме
23 120 180 рублей 71 копейки.
Таким образом, администрацией Кундышского сельского поселения заключен с ООО «<...>» контракт от 25 июля 2016 года
<№> по средствам Фонда на сумму
23 120 180 рублей 71 копейка на участие в долевом строительстве жилья в
<адрес> для переселения граждан из аварийного жилого фонда, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств в сумме 12 967 103 рублей 63 копеек (23 120 180 рублей 71 копейка – 10 153 077 рублей 08 копеек).
Контракт подписан ФИО1, являвшейся <...> (распоряжением от 21 ноября 2016 года <№> контракт с ФИО1 расторгнут).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности.
Выводы административного органа и судьи о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: служебной запиской от 26 июня 2017 года, расходными расписаниями, копией контракта от 25 июля 2016 года <№>, копией карточки счета 302.00 за 2016 год, копией оборотно-сальдовой ведомости по счету 502.11 за 2016 год, копией журнала регистрации обязательств за июль 2016 года, решением Собрания депутатов МО «Кундышское сельское поселение» Медведевского муниципального района Республики Марий Эл о назначении ФИО1 на должность <...> протоколом об административном правонарушении от
28 июля 2017 года <№>, которым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО1, допустившей превышение лимитов бюджетных обязательств, правильно квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, не повлекшего причинения ущерба бюджету, были оценены судьей и являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, совершенное ФИО1, не отвечает признакам статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по соблюдению бюджетной дисциплины и обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление которых в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения законом не предусмотрено.
Как усматривается из обстоятельств дела, при заключении муниципального контракта лимиты бюджетных обязательств были превышены на сумму 12 967 103 рублей 63 копеек, указанные лимиты доведены спустя 8 месяцев, в апреле 2017 года.
Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что заключение контракта было обусловлено необходимостью переселения граждан и участия в республиканской адресной программе, не имеют юридического значения для существа дела.
Исключительные обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 октября 2017 года по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл ФИО3 <№> от 9 августа
2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 Ахмедзяновой Д.Р. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева