ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-414/2021 от 29.09.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Тарасов Е.В. Дело № 7р-414/2021

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 29 сентября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,

при секретаре Медведеве Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосфера» на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от 27 апреля 2021 года <№>, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 6 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автосфера», ИНН <№>, ОГРН <№>, адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от 27 апреля 2021 года <№> общество с ограниченной ответственностью «Автосфера» (далее – ООО «Автосфера», общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 6 июля 2021 года, вынесенным по жалобе ООО «Автосфера», указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ООО «Автосфера» просит состоявшиеся по делу решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью или малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство марки SCANIA <№>, государственный регистрационный знак <№>, перевозило топливо для автозаправочной станции. Общая масса топлива составляла 22 674 кг, масса транспортного средства 8073 кг, масса полуприцепа-цистерны 6850 кг, общая масса 37 597 кг. Полагает, что показания приборов весового контроля отражают недостоверную информацию. В дополнениях к жалобе общество ссылается на судебную практику Верховного Суда Республики Татарстан. Также указано на нарушение процессуальных норм, поскольку решение судьей вынесено без удаления в совещательную комнату.

Представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл на рассмотрение жалобы не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ООО «Автосфера» по доверенности ФИО1, участвующая в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи на базе Московского районного суда г. Казани, доводы жалобы и дополнений к ней поддержала, пояснила аналогично приведенному в жалобе и последующих дополнениях к ней.

Выслушав представителя общества, изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.21.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее – Правила № 2200), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 31 марта 2021 года в 18 часов 49 минут 19 секунд по адресу: 7 км 500 м а/д Кокшайск-Красногорский Республики Марий Эл, транспортное средство марки SCANIA <№>, государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого является ООО «Автосфера», двигалось с общей массой транспортного средства 41,04 т, при предельно допустимой общей массе 40 т (расхождение +2,60 %) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фотовидеосъемки, «Система дорожного весового и габаритного контроля «СВК», заводской <№>, свидетельство о поверке <№> со сроком действия до 5 декабря 2021 года. Надлежащим образом заверенная копия свидетельства о поверке <№> представлена в материалы дела.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Автосфера», как владельца транспортного средства, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях ООО «Автосфера» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о несогласии с показаниями системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК», а именно с произведенным расчетом общей массы транспортного средства с грузом, отклоняются как несостоятельные, поскольку данная информация о параметрах транспортного средства марки SCANIA <№>, государственный регистрационный знак <№>, 31 марта 2021 года в 18 часов 49 минут 19 секунд приведена с учетом погрешности измерительного оборудования, что нашло отражение в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 31 марта 2021 года <№>. Оснований сомневаться в достоверности данных, полученных с применением работающего в автоматическом режиме технического средства «СВК», не имеется, поскольку техническое средство имеет действующее свидетельство о поверке <№>, сроком действия до 5 декабря 2021 года. Каких-либо достоверных и объективных доказательств о некорректности работы системы измерения в материалы дела не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, ссылка ООО «Автосфера» в жалобе на то, что информация о весе транспортного средства марки SCANIA <№>, государственный регистрационный знак <№>, с полуприцепом-цистерной и грузом (топливом), представленная в транспортной накладной, товарной накладной, составленных при отгрузке груза, а также свидетельство о поверке <№> на полуприцеп-цистерну, подтверждают ошибочность работы специального технического средства «СВК», отклоняется как несостоятельная. Кроме того, указанные документы представлены в материалы дела в виде незаверенных в установленном порядке светокопий, что не отвечает требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на судебную практику судов по аналогичным спорам подлежит отклонению, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях учитываются обстоятельства конкретного дела, основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами, подлежащими полной, объективной и всесторонней оценке.

Доводы о процессуальных нарушениях в виде вынесения решения судьей районного суда без удаления в совещательную комнату, оглашение резолютивной части решения не влекут его отмену, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено обязательное вынесение решения судьей в совещательной комнате. Оглашение резолютивной части решения нарушений прав общества не повлекло, поскольку им было реализовано право на обжалование решения судьи.

Иные доводы жалобы на законность оспариваемых актов административного органа и судьи районного суда не влияют, были предметом проверки при рассмотрении дела судьей нижестоящей инстанции, получили надлежащую оценку, отраженную в судебном решении.

В соответствии с требованиями статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи наряду с собственниками привлекаются владельцы транспортных средств.

Постановление о привлечении ООО «Автосфера» к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Автосфера» в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ минимальное.

Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от 27 апреля 2021 года <№>, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 6 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автосфера» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосфера» – без удовлетворения.

Судья И.Н. Смышляева

Решение26.10.2021