7р-417
РЕШЕНИЕ
16 октября 2014 года
город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 17 сентября 2014 года,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 июля 2014 года директор государственного бюджетного учреждения Архангельской области <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 17 сентября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе просит отменить решение как незаконное.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
Основанием для вынесения в отношении директора ГБУ Архангельской области <данные изъяты> ФИО1 постановления о назначении административного наказания по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт невыполнения в срок до 1 июня 2014 года пунктов 5, 7 предписания № 10/А-48/177 от 10 октября 2013 года об устранении выявленных нарушений норм ветеринарного законодательства:
- в нарушение п. 10 «Ветеринарно-санитарных правил содержания опытных (лабораторных) животных в вивариях научно-исследовательских институтов, станций, лабораторий, учебных заведений, а также в питомниках» (утв. Минсельхозом СССР 26.08.1964) при входе на территорию вивария, ширина которого составляет 80 см оборудован дезинфекционный барьер, представляющий собой металлическое основание с бортами шириной 92 см, длиной 71 см, высотой 6 см, заполненный опилками, пропитанный дезраствором и накрытый полиэтиленовой сеткой; при входе перед комнатами для содержания животных, в тамбуре ширина которого 77 см установлен дезбарьер промышленного изготовления шириной 80 см, длиной 50 см и высотой 3 см, пропитанный дезраствором; при входе в помешение для содержания барана, ширина которого составляет 80 см находится дезинфекционный барьер, заводского изготовления шириной 80 см, длиной 50 см, глубиной 3 см, пропитанный дезраствором; при входе в помещение № 1 (где содержатся животные) ширина которого составляет 78 см находится дезинфекционный барьер, заводского изготовления шириной 80 см, длиной 50 см, глубиной 3 см, пропитанный дезраствором; при входе в помещение № 2 (где содержатся животные) ширина которого составляет 77 см находится дезинфекционный барьер, заводского изготовления шириной 80 см, длиной 50 см, глубиной 3 см, пропитанный дезраствором;
- в нарушение п. 2.2 «Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Минсельхозом РФ 14 марта 2001 года № 13-5-02/0043 территория вокруг вивария не очищена от металлолома и строительных материалов.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Таким образом, бездействие директора ГБУ Архангельской области <данные изъяты> ФИО1 правильно квалифицировано по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что у ГБУ Архангельской области <данные изъяты> отсутствует такое здание, как виварий, несостоятельные.
Ветеринарно-санитарные правила содержания опытных (лабораторных) животных в вивариях научно-исследовательских институтов, станций, лабораторий, учебных заведений, а также в питомниках (утв. Минсельхозом СССР 26.08.1964) определяют, что виварий организуется не только в научно-исследовательском институте, но и в лаборатории для разведения и содержания опытных (лабораторных) животных, используемых в экспериментальных работах при различных научных исследованиях.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается ФИО1, ГБУ Архангельской области <данные изъяты> по адресу: г. Архангельск, ул. <адрес>, д. <адрес> организовано разведение и содержание опытных (лабораторных) животных, используемых в экспериментальных работах при различных лабораторно-диагностических исследованиях.
Осуществление данных исследований отнесено п.2.1 Устава Учреждения к целям его деятельности.
Наличие в Учреждении вивария выявлено в ходе проведения проверки. При этом отсутствие в документах передачи в оперативное управление наименования помещения «виварий» не является основанием для освобождения от ответственности. Указанное помещение определено должностным лицом исходя из его функционального назначения с участием представителя юридического лица.
Судья районного суда пришел к правильному выводу, что выявленные в результате измерений нарушения ветеринарно-санитарных требований и правил (длина, ширина, глубина дезинфекционных барьеров) административный орган был вправе производить при помощи рулетки.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы сводятся к тому, что измерения были произведены не поверенным и не утвержденным средством, применение которого было обязательно в силу п. 17 ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 9, ч. 1, 3, 4 ст. 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Между тем, рулетка к числу средств измерений, применение которых обязательно в силу требований названного закона не относится, поскольку техническим средством измерения не является.
Факт несоответствия длины, ширины и глубины дезинфекционных барьеров установлен в ходе проверки с участием представителя юридического лица, результаты проверки отражены в акте. При проведении проверки и ознакомлении с актом представитель юридического лица результаты измерений не оспаривала. ФИО1 в жалобе полученные результаты также не оспариваются.
Грубых нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, свидетельствующих о недействительности результатов проверки, должностными лицами Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу не допущено.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 17 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов