7р-426
Р Е Ш Е Н И Е
12 июля 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года,
установил:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 мая 2018 года должностное лицо заказчика – муниципального казенного учреждения «Мирнинская профессиональная аварийно-спасательная служба» (сокращенное наименование - МКУ «Мирнинская ПАСС») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе просит решение судьи городского суда отменить, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, 18 мая 2017 года Уполномоченным органом МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098817000031 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контрактов на поставку запасных частей для автотранспорта и прочей техники для нужд МКУ «Мирнинская ПАСС».
Общая начальная (максимальная) цена контракта – 89020 рубля 60 копеек.
В пункте 17 части I документации об аукционе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участниками электронного аукциона в период с 18 по 22 мая 2017 года.
Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является 26 мая 2017 года (пункт 18 части I документации об аукционе).
Частями 3, 4 статьи 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, исходя из положений части 4 статьи 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок, является 24 мая 2017 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО1, являвшийся должностным лицом Заказчика и утвердивший документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что датой окончания разъяснений положений документации об аукционе является 22 мая 2017 года, основаны на неверном толковании норм материального права.
В пункте 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок речь идет о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе его участникам заказчиком, а не сроках предоставления запроса о даче разъяснений участниками.
Поскольку исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязанность размещения разъяснений у заказчика возникает при условии поступления запроса от участников не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в рассматриваемом случае такие запросы могли быть поданы не позднее 22 мая 2017 года, а разъяснения на них размещены не позднее 24 мая 2017 года. Именно в этот срок должно было оканчиваться предоставление участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено ФИО1 в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения, его характера и степени общественной опасности, и иных имеющих юридическое значение обстоятельств.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
По существу в жалобе на решение не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 27 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов