ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-428/2021 от 27.05.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Гришанина Н.В. Дело № 7р – 428/2021

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2021 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора Кожакина Д.А. на решение судьи Канского районного суда Красноярского края от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.32.5-3233/2020 от 03 декабря 2020 года директор МБОУ «Арефьевская основная общеобразовательная школа» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением судьи Канского районного суда Красноярского края от 23 марта 2021 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в порядке ст. 30.10 КоАП РФ, заместитель Канского межрайонного прокурора Кожакин Д.А. просит решение суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку ФИО1 допущена волокита при подготовке необходимых документов, в результате чего нарушен срок оплаты выполненных работ.

В отзыве на протест ФИО1 указала, что ею были приняты все меры для своевременной оплаты обязательств по контракту.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, полагавшую протест оставить без удовлетворения, нахожу судебное решение законным и обоснованным.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Из материалов дела следует, что 26 июня 2020 года МБОУ «Арефьевская ООШ» с ИП ФИО2 был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту «Перепланировка и переустройство первого этажа основной школы, расположенной в д. <адрес>, в детский сад» (далее - контракт). Цена контракта составляет 2 174 466,00 руб.

В соответствии с п. 3.4 контракта оплата по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счёт подрядчика, указанный в контракте в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта о приёмке выполненных работ по форме № КС-2.

25 августа 2020 года сторонами вышеуказанного контракта подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат, в связи с чем МБОУ «Арефьевская ООШ» обязана была оплатить вышеуказанный контракт не позднее 15 сентября 2020 года.

МБОУ «Арефьевская ООШ» в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплатило контракт в полном объеме лишь 22 сентября 2020 года.

Между тем, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено судом, ФИО1 принимались все исчерпывающие и зависящие от неё меры по исполнению условий контракта.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат была подписана директором МБОУ «Арефьевская ООШ» ФИО1 и ИП ФИО2 25 августа 2020 года.

По утверждению ФИО1, которое представленными материалами не опровергнуто, 26 августа 2020 года ею был подготовлен весь пакет документов для оплаты, который проверен контрактным управляющим и передан в бухгалтерию МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Канского района», с которым у МБОУ «Арефьевская ООШ» заключен договор об оказании бухгалтерских услуг от <дата>, поскольку в штате школы соответствующие специалисты отсутствуют. По данному договору МБУ «ЦБУО Канского района» переданы полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Арефьевская ООШ» (далее – Учреждение) по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества Учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Учреждения. Она (ФИО1) следила за прохождением документов, но возможности ускорить проведение выплат по контракту не имела.

03 сентября 2020 года и 04 сентября 2020 года ИП ФИО2 за выполненные работы по контракту перечислено 20 000 рублей и 27 300 рублей. Данные проплаты являются софинансированием из местного бюджета, что служит необходимым условием для предоставления субсидии из краевого бюджета.

07 сентября 2020 года администрация Канского района (по условиям Соглашения о предоставлении субсидии) направила в министерство образования Красноярского края заявку на субсидию в размере 2 127 166,00 рублей, что с учетом уже выплаченных денежных средств 03.09.2020 и 04.09.2020 составляет стоимость работ по контракту от 26 июня 2020 года.

Перечисление Субсидии из краевого бюджета в бюджет Канского района осуществляется в течение 10 календарных дней после получения Главным распорядителем заявки от Получателя о перечислении Субсидии и документов в соответствии с порядком предоставления субсидии.

Министерство финансов края субсидию на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышения их качества перечислило в бюджет Канского района только 16 сентября 2020 года.

Учитывая указанные обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии объективных и бесспорных данных, подтверждающих виновность ФИО1 в нарушении срока и порядка оплаты выполненных работ по контракту, соответственно, об отсутствии состава правонарушения.

Ссылка в протесте прокурора на волокиту, допущенную после получения денежных средств из министерства финансов края, безосновательна, поскольку, исходя из постановления, на момент поступления субсидии из министерства ФИО1 уже было совершено правонарушение, датой которого определено 16 сентября 2020 года.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судом вышеуказанных нарушений не допущено, судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, решение мотивировано, подтверждается материалами дела.

Оснований для отмены решения судьи по доводам протеста не усматривается.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Канского районного суда Красноярского края от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест заместителя Канского межрайонного прокурора Кожакина Д.А. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский