7р-430
РШЕНИЕ
02 июня 2015 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе Гахраманова Ш.О.о. на решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 21 апреля 2015 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 февраля 2015 года должностное лицо - директор МУП «Ерцевские теплосети» Гахраманов Ш.О.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.23.3 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Коношского районного суда Архангельской области от 21 апреля 2015 года жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит решение судьи отменить, мотивируя жалобу тем, что не имел умысла на совершение указанного правонарушения. Полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку его действия не нанесли никому вреда.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены судебного постановления.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» обратилось в УФАС России по Архангельской области с жалобой на то, что МУП «Ерцевские теплосети» администрации муниципального образования «Ерцевское» при проведении открытого конкурса неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе, что не позволило собрать требуемые документы и зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».
Проверкой жалобы установлено, что 07 августа 2014 года заказчик – МУП «Ерцевские теплосети» разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информационное извещение № о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку угля.
При этом в нарушение установленных законом требований МУП «Ерцевские теплосети» не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке.
Между тем, частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
При этом в силу частей 1,2 статьи 2 настоящего Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, Положением о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети», утвержденного главой муниципального образования «Ецевское» 01 апреля 2014 года, предусмотрено, что в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том числе проект договора, заключаемый по итогам процедуры закупки.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Неразмещение МУП «Ерцевские теплосети» в единой информационной системе в сфере закупок проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, подтверждается представленными по делу доказательствами и ФИО1 не оспаривается.
Поэтому уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области квалифицировало допущенное ФИО1 нарушение по ч. 5 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверена судьей районного суда, оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления не установлено.
Доводы ФИО1 о малозначительности административного правонарушения судьей районного суда проверялись. Выводы судьи о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом разъяснения, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Полагая, что правонарушение может быть признано малозначительным, ФИО1 не учитывает, что применение статьи 2.9 КоАП является правом судьи. Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья сделал вывод о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Факт неразмещения Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, не соответствует принципу информационной открытости закупки и не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности. Поэтому выводы судьи о невозможности признания правонарушения малозначительным являются правильными и переоценке не подлежат.
Не влекут отмену решения доводы жалобы ФИО1 об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является директором МУП «Ерцевские теплосети» и данный факт в жалобе не оспаривается.
Пунктом 1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети», утвержденного главой муниципального образования «Ецевское» 01 апреля 2014 года, предписано, что должностные лица предприятия обязаны знать, соблюдать и использовать в работе данное Положение.
Подпунктом 11 пункта 4.2 и подпунктом 1 пункта 4.3 Положения Заказчику предоставлено право привлекать на основе гражданско-правового договора юридическое лицо, индивидуального предпринимателя для осуществления функций организатора закупок и иных, связанных с обеспечением проведения закупочных процедур, функций. При этом создание закупочной комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, окончательная оценка предложений участников, подписание договора осуществляется Заказчиком.
Организатор закупки – структурное подразделение заказчика, ответственный сотрудник, осуществляющий организацию закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках. Распределение функций, связанных с осуществлением закупки, между отделами (службами) Заказчика устанавливается директором Заказчика).
Организатор закупки осуществляет проверку закупочной документации на соответствие Положению о закупках, осуществляет все необходимые действия по организации и проведению закупочной процедуры в соответствии с Положением о закупках. Организатор закупки осуществляет размещение извещения о закупке, закупочной документации на сайте Заказчика (официальном сайте), электронной торговой площадке в порядке, установленном Положением о закупках.
Директор МУП «Ерцевские теплосети» ФИО1, привлекая МУП «Жилкомсервис» к подготовке документации по закупке, не проверил закупочную документацию на соответствие Положению о закупках. Не проверил соблюдение процедуры размещения извещения о закупке и закупочной документации в единой информационной системе в сфере закупок, установленном Положением о закупках. Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы ФИО1, что его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ошибочны.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ наступает за осуществление должностным лицом закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
МУП «Ерцевские теплосети» не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, о закупке товаров, работ, услуг, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей не нарушен, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 21 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу должностного лица - директора МУП «Ерцевские теплосети» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Пантелеев В.В.