ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-432/18 от 19.07.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Нарожный И.О. Дело № 7р - 432/18

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 19 июля 2018 года

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Власовой М.В. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Красноярского края по использованию и охране земель, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Красноярскому краю ФИО2 № 3.29-П/17 от 28 сентября 2017 года директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Как установлено постановлением, ООО «Криолит» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300090:39, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес> который используется Обществом для эксплуатации АЗС. Кроме того, за границей указанного земельного участка, на территории муниципального земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:1566 на площади 9,6 м2, а также на территории земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в кадастровом квартале 24:50:0300090 на площади 21 м2, которые ООО <данные изъяты>» не предоставлялись, расположены информационные стенды АЗС на бетонных основаниях, металлическая каркасная конструкция.

Правонарушение выявлено в ходе проверки, проводившейся прокуратурой г. Красноярска 23 августа 2017 года.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 25 мая 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба на него ФИО1- без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Власова М.В. просит судебное решение отменить, указывает, что ФИО1 принимал меры для согласования размещения стены на земельном участке, обращался в этих целях в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска в 2014 году, но в рассмотрении его обращения было необоснованно отказано; расположение защитной стены и информационного стенда за пределами земельного участка ООО «<данные изъяты>» не подтверждено доказательствами, схема расположения земельных участков не содержит измерений, точек координат и подготовлена лицом, не имеющим специальных познаний; огнезащитная конструкция установлена в целях пожарной безопасности квартала, то есть, в условиях крайней необходимости, что подтверждается материалами дела, состав административного правонарушения в действиях ФИО1 отсутствует.

В судебном заседании защитник Власова М.В. жалобу поддержала, представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю ФИО3 возражала против ее удовлетворения.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 и судебное решение отмене либо изменению не подлежат.

Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Согласно ст. 274 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Как установлено ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Основания использования земельных участков, находящихся в находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, предусмотрены главой V.6 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ при данных условиях возможно использование земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», в соответствии с п.8 которого, в него входят геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

Как установлено п.2 «Порядка и условий размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-п, размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого по форме согласно приложению N 1 к Порядку органом исполнительной власти Красноярского края или органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, уполномоченным на предоставление соответствующих земель или земельных участков.

Тот факт, что по состоянию на 23 августа 2017 года ООО «<данные изъяты>» использовало часть земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала 24:50:0300090 на площади 21 м2 в целях размещения металлического каркасного сооружения, а также использовало земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:1566 на площади 9,6 м2 в целях эксплуатации трех информационных стендов на бетонном основании, достоверно установлен материалами дела, в том числе: актом прокурорской проверки от 23 августа 2017 года (л.д.37-38), прилагаемым к акту схематическим планом границ земельного участка (л.д. 39), фотоматериалами (л.д.66-72); фрагментом цифрового ортофотоплана от 26 сентября 2017 года (л.д.85).

Указанные документы в полной мере отвечают критерию допустимости, их совокупность убедительно свидетельствует об использовании ООО <данные изъяты>» земельных участков под информационные стенды и металлическую конструкцию при отсутствии к тому законных оснований, без должного документального оформления.

Оснований полагать, что схема расположения земельных участков и сооружений в ходе проверки составлена лицом, не обладающим необходимой компетенцией, не имеется. Эти доводы были предметом судебной проверки при рассмотрении дела судьей районного суда и своего подтверждения не нашли. Усматривается, что для участия в проверке прокурором был привлечен специалист Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ФИО4

Согласно пп.1 п.6 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 381-р от 30.12.2016г., при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю муниципальные служащие отдела контроля Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска имеют право осуществлять мероприятия, относящиеся к предмету проверки, обследования в пределах предоставленных полномочий.

В ходе проверки специалистом использовалось специальное техническое средство– GNSS приемник спутникового геодезического многочастотного GR-3, заводской номер 502-00615, прошедший обязательную поверку в АО «Инженерная геодезия», свидетельство о поверке № 2507 от 23 ноября 2016года, действительно до 23 ноября 2017 года.

Таким образом, специалист, привлеченный к участию в проверке, имел необходимую компетенцию, использовал исправное, надлежаще работающее оборудование. В этой связи оснований полагать недостоверными результаты определения при проверке границ земельных участков и места расположения объектов, не имеется.

Не имеется также оснований полагать, что металлическая конструкция, которая, согласно доводам заявителя, является защитной стеной и несет противопожарную функцию, установлена ввиду крайней необходимости.

При разработке проекта АЗС, а также при ее строительстве, Обществу, при необходимости установки защитной стены, следовало учесть данное обстоятельство и осуществить возведение данного объекта на принадлежащем ему земельном участке. Самовольное использование для этих целей земельного участка неразграниченной государственной собственности, не может быть признано правомерным. Условия крайней необходимости, перечисленные в ст. 2.7 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.

Следует также учитывать, что порядок и условия, размещения объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов был урегулирован, в том числе положениями Земельного Кодекса РФ, а также приведенными выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2015 N 677-п.

В этой связи с 2015 года ООО «<данные изъяты>» имело возможность пройти согласительные процедуры и получить необходимое для размещения информационных стендов разрешение органа местного самоуправления г. Красноярска, чего не сделало. Ссылка на письмо Департамента градостроительства от 27 октября 2014 года № 2693-ен в данном случае несостоятельна, поскольку после детальной нормативной регламентации вопроса Общество не приняло должных мер к тому, чтобы узаконить размещение информационных стендов за пределами принадлежащего ему земельного участка. Нормы Земельного кодекса РФ исключают возможность самовольного использования государственных или муниципальных земель.

Поскольку ФИО1, являясь директором ООО «<данные изъяты>», допустил самовольное использование Обществом земельных участков в объеме и в целях, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, он обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия по ст. 7.1 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, квалифицированы верно, вина в правонарушении полностью доказана.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено.

Наказание ФИО1 определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией стать, является минимальным и снижению не подлежит.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 25 мая 2018 года и постановление заместителя главного государственного инспектора Красноярского края по использованию и охране земель, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Красноярскому краю от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Власовой М.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев