Судья федерального суда – Щурова О.И. Дело № 7р – 445/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 02 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 02 декабря 2015 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно постановлению, 09 ноября 2015 года в 07 час. 15 мин. на <адрес> ФИО3, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, осуществил выпуск на линию транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (автобус) под управлением водителя ФИО1, по путевому листу от <дата>№ без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), чем нарушил требования Приложения № 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 10 марта 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО3 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.1-30.3, ст.30.9 КоАП РФ, ФИО3 просит отменить вынесенные в отношении него постановление, судебное решение и ссылается на то, что суд применил нормативный акт, не подлежащий применению, пункт 8 (1) Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» действовал до 10 февраля 2015 года; положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 г. № «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившего в действие с 01.01.2015 года, не применены; требование административного органа об оснащении транспортного средства Банка России тахографом противоречит действующему законодательству; обязательному оснащению тахографами подлежат только те транспортные средства (автобусы) категории М2 и М3, которые используются для коммерческих пассажирских перевозок на основании договора перевозки пассажира, Банк России не является коммерческой организацией, осуществляет перевозку своих сотрудников, использует транспортное средство для обеспечения собственных нужд, коммерческими пассажирскими перевозками не занимается; субъектом административного правонарушения он (ФИО3) не является.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ФИО3 – Медяника Е.Ю., поддержавшего доводы жалобы, представителя МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, нахожу постановление, судебное решение законными, обоснованными и справедливыми.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, анализ которых дан в постановлении и решении.
Согласно положениям п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ № 273 от 21.08.2013 г. "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", пунктом 2 которого установлено, что данный Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании.
Категории и виды транспортных средств, которые подлежат оснащению тахографами, определены в Приложении № 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Согласно данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2).
Транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак № относится к категории М2.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 предусмотрен перечень транспортных средств, которые могут не оснащаться тахографами. Однако, указанный перечень не содержит для транспортных средств категории М2 такого критерия как «предназначение для коммерческих перевозок пассажиров».
В пункте п.8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, было указано, что транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Между тем, данный нормативный акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который вступил в силу с 1 января 2015 года. Этот документ также не содержит требования оснащать тахографами транспортные средства категории М2, только если они осуществляют коммерческие перевозки пассажиров.
Пунктом 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрено лишь требование к конструкции выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, а именно то, что их конструкция должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). О необходимости оснащать тахографами транспортные средства, уже осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, не указано.
Абзацем 2 пункта 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определено, что оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок оснащения тахографами транспортных средств, являются вышеприведенные Постановление Правительства Российской Федерации и Приказы Министерства транспорта Российской Федерации.
Принимая во внимание, что транспортное средство <данные изъяты>, 1996 года изготовления, государственный регистрационный знак № (автобус) категории М2 не относится к транспортным средствам, на которые не распространяется обязанность по установке тахографа, эксплуатируется юридическим лицом в целях перевозки пассажиров, требование о соблюдении Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предъявлено обоснованно и направлено на повышение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, защиту жизни и здоровья граждан, усиление контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
К тому же, пунктом 74 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлено, что к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.
Таким образом, ссылка в жалобе на то, что Банк России не осуществляет коммерческие перевозки пассажиров и поэтому не обязан был оснащать автобус тахографом, является несостоятельной.
Выводы о виновности должностного лица основаны на подлежащих применению нормативных актах. Ссылка в решении судьи федерального суда на п.8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, действовавшего до 10.02.2015 года, выводы о виновности ФИО3 не опровергает.
Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, обязанностей ФИО3, изложенных в должностной инструкции диспетчера сектора транспортного обеспечения отдела транспортного, хозяйственно-эксплуатационного обслуживания и материально-технического снабжения, оснований полагать, что ФИО3 является ненадлежащим субъектом административном правонарушения, не усматривается. Именно он являлся лицом, осуществившим выпуск на линию транспортного средства <данные изъяты>.
Действия ФИО3 по ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства исследованы и правильно оценены. Вынесенные постановление и судебное решение отвечают требованиям статей 30.7, 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 02 декабря 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 10 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский