Судья Решетов А.В. 7р-446/2015
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 3 августа 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Кириловой Е.А.,
рассмотрев жалобы защитника ФИО1 Яровикова В.П. и заместителя руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО2 на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <...>,
установил:
постановлениями заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО2 №№<...> от 13 января 2015 года начальник Управления <...> (далее Управление) ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей по каждому из постановлений.
Не согласившись с данными постановлениями, защитник ЛебедеваЕ.В. Яровиков В.П. подал на них жалобы в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Названные выше постановления решениями судей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 25 февраля 2015 года, 26 февраля 2015 года, 27 февраля 2015 года, 2 марта 2015 года отменены, дела направлены на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике МарийЭл.
Решениями судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 10апреля 2015 года, 13 апреля 2015 года указанные выше решения судей отменены, дела направлены на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 мая 2015 года дела по жалобам защитника ФИО1 Яровикова В.П. на постановления о назначении административного наказания №№<...> объединены в одно производство.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 июня 2015 года постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО2 №№<...> от 13 января 2015 года изменены, ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей. В остальной части обжалуемые постановления оставлены без изменения
Не согласившись данным решением, защитник ФИО1 Яровиков В.П. подал жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, ссылаясь на наличие оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.И.ГБ. просит решение судьи отменить, полагая его незаконным. В обоснование доводов жалобы указано, что оснований для назначения одного наказания за несколько административных правонарушений не имелось.
ФИО1, представитель Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике МарийЭл в судебное заседание не явились, о его месте и времени извещены своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения защитника ФИО1 Яровикова В.П., полагавшего решение судьи подлежащим отмене ввиду малозначительности совершенных административных правонарушений и возражавшего против жалобы Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике МарийЭл, исследовав материалы дел, материалы административного производства, доводы жалоб, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст.15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Положениями ст.24.1 КоАП РФ установлено, что к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.5 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19сентября 2008 года №98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, п.2.1 которого установлено, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов; сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта.
Как следует из материалов дела, начальник Управления ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, в связи с тем, что Управление в нарушение ст.161 БК РФ, п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года №98н сведения о принятых бюджетных обязательствах направил в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл позднее установленного срока:
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ООО <...>, на приобретение комплектующих запчастей на сумму <...> рублей по коду <...> - на 5 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> № <...>, заключенным с ОАО <...>, на оказание услуг связи на сумму <...> рубль <...> копейки по коду <...> - на 17 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ООО <...>, на предоставление открытой стоянки для тс на сумму <...> рублей по коду <...> - на 19 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ООО <...> на поставку нефтепродуктов на сумму <...> рублей <...> копейка по коду <...> - на 19 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ОАО <...> на оказание услуг связи на сумму <...> рублей по коду <...> - на 25 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ООО <...> на оказание информационно-консультационных услуг на сумму <...> рублей по коду <...> - на 5 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ООО <...> на поставку нефтепродуктов на сумму <...> рублей по коду <...> - на 6 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ООО <...> на поставку серверного оборудования на сумму <...> рублей по коду <...> - на 16 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ОАО <...>, на оказание услуг связи на сумму <...> рублей по коду <...> - на 22 рабочих дня;
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ООО <...>, на приобретение канцтоваров на сумму <...> рублей по коду <...> - на 9 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ООО <...> на поставку комплекта офисной мебели на сумму <...> рублей по коду <...> - на 9 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ОАО <...>, на оказание услуг связи на сумму <...> рублей по коду <...> - на 19 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ООО <...> на поставку огнетушителей на сумму <...> рублей по коду <...> - на 7 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата>, заключенным с ООО <...> на приобретение канцтоваров на сумму <...> рубль по коду <...> - на 50 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с ИП <...> на проведение дезинфекционных мероприятий на сумму <...> рублей <...> копейки по коду <...> - на 9 рабочих дней;
по обязательству в соответствии с договором от <дата> №<...>, заключенным с МУП <...> на подачу тепловой энергии на сумму <...> рублей <...> копеек по коду <...> - на 13 рабочих дней.
Вывод судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики МарийЭл об объединении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, возбужденных по результатам одной выездной ревизии в отношении начальника Управления ЛебедеваЕ.В., не противоречит нормам КоАП РФ, в том числе ст.4.4 КоАП РФ.
Также правильно судья установил нарушение бюджетного законодательства со стороны начальника Управления ФИО1, поскольку договоры о принятых бюджетных обязательствах подписаны им.
Вместе с тем, нельзя признать правильным вывод судьи об отнесении Управления к казенным учреждением.
Так, в соответствии с п.1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года №711 «О вопросах Федеральной миграционной службы», Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.
Согласно п.5 настоящего Положения Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
В п. 1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл, утвержденного Приказом ФМС России от 2декабря 2013 года №602, определено, что Управление является территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Республики Марий Эл.
В силу п.4 данного Положения Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
В соответствии с п.п.15.19, 15.20, 15.25 вышеназванного Положения Управление осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Следовательно, Управление является территориальным органом Федеральной миграционной службы - федерального органа исполнительной власти, а не казенным учреждением, образованным в соответствии с требованиями ст.ст.123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года №539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».
Доказательств того, что Управление <...> является казенным учреждением в материалах дела, в том числе выписке из ЕГРЮЛ от <дата>, не имеется.
Между тем, по ст.15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в случае нарушения казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
В соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы КоАП РФ не содержат положений, приравнивающих территориальные органы Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации к казенным учреждениям по привлечению к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.
Факт того, что в соответствии с п.11 ст.161 БК РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, не имеет юридического значения при разрешении вопроса о субъекте административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, поскольку БК РФ в силу положений ч.1 ст.1.1.КоАП РФ не относится к законодательству об административных правонарушениях. Также не имеет юридического значения для рассмотрения настоящего дела отнесение территориального органа Управления Федеральной миграционной службы на районном уровне к казенным учреждениям в других правоотношениях (учета, статистики и др).
В силу изложенного выше полагаю, что в действиях начальника Управления ФИО1 не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, поскольку он не является субъектом данного административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения
При таких обстоятельствах, принятые по делу постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО2 № № <...> от 13 января 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 июня 2015 года в отношении начальника Управления ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, подлежат отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО2 № № <...> от 13 января 2015 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 июня 2015 года в отношении начальника Управления <...>ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по объединенному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ (дела об административных правонарушениях № № <...>), в отношении начальника Управления <...>ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Братухин В.В.