ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-465/19 от 01.08.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

К О П И Я

Судья Щурова О.И. Дело № 7р-465/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «1» августа 2019 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. на решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы посёлка Саянский Рыбинского района Красноярского края ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 30 января 2019 г. должностное лицо – глава посёлка Саянский Рыбинского района Красноярского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению, ФИО1 в нарушение ч.8 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нарушил срок оплаты работ, выполненных 1 сентября 2019 г. <данные изъяты> по заключённым последним с администрацией посёлка Саянский 17 августа 2018 г. двум контрактам на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий двух домов в указанном населённом пункте.

Решением судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 мая 2019 г. указанное постановление по жалобе защитника Буран Е.В. было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по основанию, предусмотренному ч.4 ст.24.6 КоАП РФ.

Судья счёл, что ФИО1 направлялись в Министерство строительства Красноярского края в соответствии с условиями предоставления субсидий в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» необходимые для выделения ассигнований (субсидий) из федерального и регионального бюджетов для оплаты работ по указанным в обжалованном постановлении контрактам документы, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели в предусмотренный указанным в постановлении законом срок выделены не были.

В поданном в предусмотренном ч.1 ст.30.10 КоАП РФ порядке протесте возбудившая дело об административном правонарушении заместитель Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. просит решение судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, полагая, что судьёй необоснованно не принято во внимание то, что ФИО1 лишь 18 сентября 2019 г. представлены в Министерство строительства Красноярского края необходимые для получения субсидий документы, что повлекло позднее предоставление последних.

В судебное заседание подавший протест прокурор, ФИО1 и его защитники, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения протеста (л.л.д.174, 176-179), не явились, ходатайств об отложении такого рассмотрения не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 7 статьи 94 этого же Федерального закона приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком).

Основанием для привлечения ФИО1 как должностного лица, возглавляющего администрацию муниципального образования, выступившую в роли заказчика по двум контрактам на выполнение работ для муниципальных нужд, стало нарушение сроков оплаты работ по таким контрактам в предусмотренный этими контрактами срок, подлежащий установлению в соответствии с положениями ч.8 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», истекший с учётом подписания актов о приёмке работ 1 сентября 2019 г. 21 сентября 2019 г. (в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении указанный срок ошибочно исчислен как до 17 сентября 2019 г.).

При этом возбудившим дело об административном правонарушении прокурором и вынесшим отменённое решением судьи постановление должностным лицом Красноярского УФАС России оставлено без внимания следующее.

Как это усматривается из материалов дела, контракты, нарушение сроков оплаты по которым, послужило основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, были заключены в целях исполнения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в 2018-2022 годы», основными источниками финансирования которой являются субсидии из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, предоставление которых регламентировано.

Так, в соответствии с пунктами 1.4, 4.11 и 4.12 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и представления отчётности об их использовании, являющегося Приложением № 3 к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» утверждённой постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2017 г. № 512-п государственной программы Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) (п.1.4).

Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований - городского округа и муниципального района ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют в адрес министерства:

заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;

копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;

копии актов о приёмке выполненных работ;

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) товарные накладные - для поставки товаров.

Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.

В случае непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, предоставление субсидии не осуществляется, о чем министерством в течение 3 рабочих дней со дня представления документов направляется письменное уведомление в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований - городского округа и муниципального района (п.4.11).

Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется на счёт бюджета муниципального образования - городского округа и муниципального района, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (п.4.12).

Таким образом, установленный порядок предоставления субсидий с учётом заключения указанных в отменённом решением судьи постановлении контрактов 17 августа 2018 г. не позволял привлечённому к административной ответственности должностному лицу обеспечить безусловную оплату указанных в постановлении контрактов ни в предусмотренный ч.3 ст.40 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок, то есть по 21 сентября 2018 г., ни до проведения 2 и 3 октября 2018 г. проверки Рыбинской межрайонной прокуратурой, поскольку такой порядок не предусматривал возможность сокращения срока предоставления субсидий в случае заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий после 15 числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий.

При этом виновным в нарушении иных сроков оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд ФИО1 оспоренным только его защитником постановлением должностного лица антимонопольного органа признан не был.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованным послуживший основанием для отмены указанного постановления и прекращения производства по делу вывод судьи о представлении ФИО1 доказательств принятия им мер к выполнению обязательств по оплате работ по заключённым им контрактам и нарушении сроков такой оплаты в связи с невыделением субсидий из федерального бюджета и бюджета Красноярского края.

Доводы протеста о непринятии ФИО1 всех зависящих от него мер представлению в адрес министерства строительства Красноярского края необходимых для получения субсидий документов до 15 сентября 2018 г. не влияют на оценку выводов судьи, поскольку принятие таких мер также не могло обеспечить безусловное выполнение обязательств заказчика по оплате работ в указанные в постановлении должностного лица антимонопольного органа сроки.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи, при рассмотрении им дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 30 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы посёлка Саянский Рыбинского района Красноярского края ФИО1 оставить без изменения, а протест заместителя Рыбинского межрайонного прокурора Агуленко О.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

Копия верна.

Судья: Колпаков И.Ю.