ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-475 от 06.08.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-475

Р Е Ш Е Н И Е

6 августа 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «РВК-центр» Сухаревой Н.Ю. на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 г.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Архангельской области Северо-Западного территориального управления Росрыболовства от 23 апреля 2019 г. ООО «РВК-центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Архангельский областной суд, защитник юридического лица Сухарева Н.Ю. просит указанное решение отменить, считая его незаконным.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (пункт 1 Правил).

В силу пункта 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки в отношении ООО «РВК-центр» Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что общество в ходе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод по 4 выпускам в реку Северная Двина на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование и водозабор по 2 точкам из р. Северная Двина на основании договоров водопользования.

Согласно решениям о предоставлении водного объекта в пользование от 18 декабря 2018 г., сброс сточных вод в реку Северная Двина, происходит на участках, расположенных в городе Архангельске по адресам: проспект Ленинградский, <...>, на расстоянии 44 км от устья, на правом берегу реки; <...>, на расстоянии 53 км от устья, на правом берегу реки; остров Краснофлотский, улица Лермонтова, дом 51, расстояние от жилой застройки – более 500 м. Места нахождения водозаборов, согласно договорам водопользования от 18 января 2019 г. в городе Архангельске являются: проспект Ленинградский, дом 18 б и улица Устьянская, дом 13 строение 1.

При этом согласование своей деятельности, предусматривающей сброс сточных вод и водозабор водных ресурсов из водного объекта, от федерального органа Росрыболовства, в порядке, предусмотренном Правилами согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 384, не получено.

Таким образом, ООО «РВК-центр» при осуществлении хозяйственной деятельности нарушило правила охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.33 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2019 г.; информационным письмом ООО «РВК-центр» от 12 апреля 2019 г.; решениями о предоставлении водного объекта в пользование 0/00 от 18 декабря 2018 г., договорами водопользования от 18 января 2019 г., иными сведениями, полученными в ходе проведения проверки в отношении ООО «РВК-центр» Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что юридическим лицом были предприняты указанные меры, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам жалобы ООО «РВК-центр», осуществляя деятельность по сбросу сточных вод в водные объекты и водозабор водных ресурсов из водного объекта, является участником отношений в области сохранения водных биоресурсов, в связи с чем, обществу для осуществления своей хозяйственной деятельности, нормативно обозначенной в качестве иной деятельности, оказывающей воздействие на среду обитания водных биологических ресурсов, необходимо согласование, предусмотренное Правилами согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 384, с соответствующим уполномоченным органом.

Отсутствие у ООО «РВК-центр» согласования с территориальным управлением Росрыболовства, на осуществление деятельности по сбросу сточных вод и водозабору водных ресурсов из реки Северная Двина образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По существу в жалобе защитника юридического лица не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены решения.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 июня 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РВК-центр» Сухаревой Н.Ю. - без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев