Судья федерального суда – Клименкова М.М. Дело № 7р – 478/13
Р Е Ш Е Н И Е
19 сентября 2013 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01 августа 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 17 июня 2013 года директор МБОУ «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01 августа 2013 года данное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3 КоАП РФ, ФИО1 просит решение судьи отменить, поскольку она не является учредителем оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей, на неё не возлагались обязанности по представлению документов, указанных в Приложении 1 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», она необоснованно признана субъектом административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО2, полагавшую жалобу оставить без удовлетворения, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанной нормы права не соблюдены. Вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, сделан без учета имеющих значение обстоятельств и необоснован, действиям ФИО1 дана неправильная юридическая оценка.
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как следует из постановления, ФИО1, являясь директором МБОУ «<данные изъяты>», в нарушение п.1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10) представила позднее, чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения в орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, документы в соответствии с Приложением 1 к данным санитарным правилам, что не гарантирует безопасные для детей условия отдыха и оздоровления.
Между тем, анализ положений СанПиН 2.4.4.2599-10 позволяет сделать вывод, что данные санитарные правила выделяют понятие «учредитель оздоровительного учреждения» и отделяют его от понятия «руководитель оздоровительного учреждения».
Так, согласно пункту 1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил.
Тогда как пунктом 13.1 СанПиН 2.4.4.2599-10 предусмотрено, что ответственными лицами за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил являются руководитель оздоровительного учреждения и юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией летнего оздоровления.
В пункте 13.6 СанПиН 2.4.4.2599-10 указано, что за нарушение санитарного законодательства руководитель и ответственные лица, в соответствии с должностными инструкциями (регламентами), несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что детский оздоровительный лагерь «<данные изъяты>» с дневным пребыванием детей на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» организован во исполнение распоряжения администрации города Красноярска от 14.03.2013 г. № 9 "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в городе Красноярске". В пункте 4 вышеуказанного распоряжения указано: «Главному управлению образования, главному управлению по физической культуре, спорту и туризму, управлению молодежной политики администрации города: 1) обеспечить организацию каникулярного отдыха детей, реализацию мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании; 2) открыть сеть муниципальных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, городских площадок на базе подведомственных учреждений, профильных лагерей и объединений со сроком пребывания не более 21 дня с организацией питания».
Согласно п.1.3 Устава МБОУ «<данные изъяты>» учредителем школы является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. В соответствии с п.5.1 Устава финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется после 01.01.2012 г. путем предоставления субсидии.
Следовательно, детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «<данные изъяты>» был организован по указанию администрации города Красноярска, которой определен срок пребывания детей в учреждении и необходимость организации питания, выделены финансовые средства, обеспечен контроль за исполнением распоряжения.
Руководителем управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска издан приказ № 38-п от 07.05.2013 г., которым ФИО1 приказано открыть оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в I смену на 21 день по адресу: <адрес>. Данным приказом, а также приказом № 49/1-п от 30.05.2013 г. установлены срок и режим работы лагеря, определено количество детей, стоимость питания.
ФИО1 вменено в вину несоблюдение требований п.1.4 СанПиН 2.4.4.2599-10. Исходя из буквального толкования положений данной нормы, обязанность по представлению не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения документов в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил возложена на учредителя оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей.
Учредителем, по общему правилу, признается организатор, основатель чего-либо, лицо, создающее новую организацию.
ФИО1 является директором МБОУ «<данные изъяты>» и в соответствии с должностной инструкцией подчиняется непосредственно начальнику главного управления образования администрации города Красноярска, выполняет указания и распоряжения заместителей начальника главного управления и начальников управлений образования администраций районов в городе Красноярске в пределах их полномочий и компетенции (п.1.4). В своей деятельности должна руководствоваться, в частности решениями администрации города Красноярска, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, финансово-хозяйственной деятельности (п.1.6 Инструкции). Инициатором образования детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе школы ФИО1 не выступала, её действия по формированию возможности функционирования детского оздоровительного лагеря носили технический характер и совершались, чтобы исполнить распоряжение администрации города Красноярска и приказы руководителя управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска. Все основные параметры оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей, касающиеся размещения, устройства, содержания и организации режима работы, были определены не ФИО1
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что учредителем детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «<данные изъяты>» являлась ФИО1, не имеется.
В этой связи в действиях ФИО1 не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Однако судом этому должной оценки не дано.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 17 июня 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01 августа 2013 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 17 июня 2013 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский