ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-48/2022 от 31.01.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Кропотова Т.Е. Дело № 7р-48/2022

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола 31 января 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,

при секретаре Медведеве Э.Н.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о.руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от <дата><№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении учредителя общества с ограниченной ответственностью <...>ФИО1, <...>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о.руководителя УФНС России по Республике Марий Эл от <дата><№> учредитель ООО <...>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 декабря 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит постановление должностного лица налогового органа и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 для рассмотрения жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без ее участия.

Выслушав объяснения защитника Четвериковой Е.Ю., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФНС России по Республике Марий Эл ФИО2, полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела <№> по жалобе ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

При этом пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

Как следует из материалов дела, ФИО1 является учредителем ООО <...>, расположенного согласно сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, по адресу: <адрес>

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ налоговым органом проведена проверка достоверности адреса места нахождения ООО <...>.

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости от <дата><№>, осуществленного государственным налоговым инспектором с участием понятых, по адресу: <адрес> представители ООО <...> отсутствуют, по указанному адресу располагается организация «<...>», занимающаяся мебелью.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в адрес ООО <...>, его учредителя ФИО1<дата> были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица в течение тридцати дней с момента направления уведомления. Указанное уведомление получено ФИО1<дата>

Ввиду того, что в установленный срок в регистрирующий орган не были представлены требуемые сведения, в единый государственный реестр юридических лиц была внесена информация о недостоверности сведений об адресе ООО <...>.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения учредителя ООО <...>ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем обоснованно согласился судья городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Оснований не соглашаться с данными выводами, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Как верно указано в решении судьи городского суда, объективная сторона вмененного ФИО1 правонарушения состоит в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ. Представленная копия контрольно-исполнительной съемки данных протокола осмотра объекта недвижимости от <дата><№> не опровергает. В материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие нахождение <дата> ООО <...> по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе о том, что указание в юридическом адресе «<адрес>» относится к структуре адреса (реквизитам адреса) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица налогового органа и решения судьи городского суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление и.о.руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от <дата><№> и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении учредителя общества с ограниченной ответственностью <адрес>ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.А.Петрова

Решение14.02.2022