ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-495/20 от 30.07.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Попов А.В. Дело № 7р-495/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «30» июля 2020 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Берга Д.Д. на решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 26 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора ФИО1 от 26 декабря 2019 г. № 10673342193470564631 Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (сокращённое наименование ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно постановлению, 19 декабря 2019 г. в 17 часов 40 минут 53 секунды на 635 км 470 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р255 «Сибирь» в Красноярском крае собственник (владелец) транспортного средства «326027 на шасси КамАЗ 43118-15 Специальная прочие» регистрационный знак <данные изъяты> ОАО «РЖД» ИНН <***>, ОГРН <***> в лице филиала, расположенного по адресу: 660021 <...> нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное (постановление № 10673342193458735162) осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 26 мая 2020 г. постановление должностного лица Ространснадзора оставлено без изменения, жалоба защитника Берга Д.Д. – без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст.30.2-30.3, ч.1 ст.30.9 КоАП РФ защитник Берг Д.Д., последний просит об отмене постановления и решения судьи, прекращении производства по делу об административном правонарушении, повторяя доводы поданной в городской суд жалобы о том, что указанное в постановлении транспортное средство, согласно паспорту транспортного средства отнесённое к категории пассажирских, в силу п.1 ч.7 ст.31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождается от внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования.

В судебное заседание законный представитель ОАО РЖД и работающий юрисконсультом ОАО «РЖД» его защитник, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда, не явились, ходатайство об отложении такого рассмотрения не заявили.

Согласно подпункту «а» пункта 1 вступившего в силу с 11 мая 2020 г. Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» полномочия по обеспечению определения в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория) возложены на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым и абзацами «з», «о» и «п» подпункта 3 пункта 1 изданного в соответствии с предоставленными упомянутым Указоом Президента Российской Федерации полномочиями Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 3 июня 2020 г. № 140-уг, вступившей в силу с 4 июня 2020 г.) гражданам рекомендовано не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции: посещения правоохранительных органов по повесткам,

посещения адвокатов и нотариусов;

посещения иных организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Учитывая, что деятельность судов на территории Красноярского края, и в том числе Красноярского краевого суда не приостановлена, препятствий явке в указанный суд законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой и особенностями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по состоянию на 30 июля 2020 г. не имеется.

Основания для признания участия законного представителя ОАО «РЖД» в рассмотрении дела судьёй краевого суда обязательным из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя и защитника ОАО «РЖД».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:

Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с частью 2 этой же статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа в том числе на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Как следует из материалов дела, невыполнение требований ч.1 ст.31.1 указанного Федерального закона ОАО «РЖД» как собственником (владельцем) принадлежащего ему транспортного средства было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функцию фотосъёмки.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными судье материалами и в жалобах не оспариваются.

Не оспаривается в этих жалобах и нахождение указанного в постановлении транспортного средства в момент выявления правонарушения во владении ОАО «РЖД».

Согласно приложенному к жалобе паспорту транспортного средства (л.д.9) специальное транспортное средство 326027 на шасси КамАЗ 43118-15 имеет разрешённую максимальную массу 16345 кг, то есть более 12 тонн.

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора ФИО1 от 27 августа 2019 г. № 10673342193458735162 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Указанное постановление, копия которого была получена ОАО «РЖД» 2 сентября 2019 г. и не было им обжаловано, вступило в силу 13 сентября 2019 г.

При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ за повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Вопреки доводам жалоб защитника, то обстоятельство что транспортному средству при его регистрации установлена категория D (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя), транспортное средство КамАЗ 43118-15, на шасси которого изготовлено указанное в постановлении транспортное средство 326027, отнесено к категории М3G, указание второй цифрой в условном обозначении модели его типа – автобус, включение указанного в постановлении транспортного средства в сведения об автобусах в реестр лицензии на осуществление ОАО «РЖД» перевозок автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд само по себе не влечёт освобождение от внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов.

Между тем, ни утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2016 г. № 108 Классификатор категорий транспортных средств в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г., в соответствии с которым при регистрации указанного в постановлении транспортного средства последнему была присвоена категория D, ни утверждённый тем же решением Коллегии Евразийской экономической комиссии Классификатор категорий транспортных средств, шасси транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза, в соответствии с которым транспортное средство КамАЗ 43118-15, на шасси которого изготовлено указанное в постановлении транспортное средство 326027, отнесено к категории М3G, (транспортные средства повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 т), ни отраслевая нормаль ОН 025 270-66, на которую также ссылается автор жалобы, не предусматривают категории грузо-пассажирских автомобилей, в том числе с кузовом фургон, что не исключает применение положений пункта 1 части 7 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о возложении обязанности внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, на владельцев имеющих такую массу грузо-пассажирских автомобилей-фургонов, исходя из иных данных о конструкции транспортного средства.

Оставляя жалобу защитника Берга Д.Д. без удовлетворения, судья правильно указал, что согласно представленному в дело одобрению типа транспортного средства транспортное средство КамАЗ 43118-15 является специальным грузопассажирским транспортным средством с коммерческим наименованием «вахтовая машина грузопассажирская ВМГ-43118». Следовательно, его владелец не освобождается от внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения данным транспортным средством.

При этом данные о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, исключающих возможность его использования для перевозки грузов, в материалах дела и в том числе в представленной в дело копии паспорта транспортного средства отсутствуют.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности на момент вынесения обжалованного постановления не истёк.

Нарушений норм КоАП, влекущих отмену либо изменение вынесенных по делу постановления и решения судьи, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 26 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, а жалобу защитника Берга Д.Д. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.