ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-518/18 от 23.08.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Шевцова О.В. Дело р – 518/2018

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2018 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ракитина В.А. – Смирнова Е.В. на постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 07 сентября 2017 года, решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 18 июня 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении РАКИТИНА Владимира Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 07 сентября 2017 года <данные изъяты> Ракитин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решением начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы от 23 ноября 2017 года и решением судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 18 июня 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Ракитина В.А. – Смирнов Е.В. просит вынесенное по делу решение отменить, поскольку срок направления в таможенный орган отчетности по разрешению на переработку товаров № 10009000/171016/51/2 Ракитиным В.А. не нарушен, положения части 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ) истолкованы неверно, начало течения срока для подачи первой отчетности и определения временных интервалов для подачи последующих отчетностей должно определяться исключительно исходя из даты помещения товаров под таможенную процедуру, указанную в разрешении таможенного органа.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились. Ходатайство защитника Ракитина В.А. – Смирнова Е.В. об отложении судебного разбирательства оставлено без удовлетворения, поскольку нахождение защитника в отпуске с выездом за пределы города Красноярска безусловное отложение дела не влечет, Смирнов Е.В. и Ракитин В.А. были заблаговременно надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, Ракитин В.А. имел возможность воспользоваться юридической помощью другого защитника, направить в суд письменные пояснения по делу либо самостоятельно представлять свои интересы в суде. В связи с этим на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ракитина В.А. и его защитника Смирнова Е.В.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление и решения законными и обоснованными.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых решениях вывод о совершении Ракитиным В.А. административного правонарушения основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушений требований закона.

В соответствии с частью 4 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки на таможенной территории с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Согласно части 5 статьи 252 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ декларант товаров не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган отчетность, содержащую сведения о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с частями 7 и 8 статьи 177 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ предусмотрено, что декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков.

Из материалов дела следует, что 17 октября 2016 года ОАО «Красцветмет» таможней было выдано разрешение № 10009000/171016/51/2 на переработку товаров: лома пластин рутения и рутения в порошке. 19 декабря 2016 года ОАО «Красцветмет» на Специализированном таможенном посту ЦАТ поместило под таможенную процедуру переработки на таможенной территории первую партию товара - лом пластин рутения.

Первая партия товаров для переработки в счет разрешения № 10009000/171016/51/2 была выпущена 19 декабря 2016 года.

Согласно пункту 1 статьи 243 Таможенного кодекса Таможенного союза срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 (три) года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Следовательно, с 19 декабря 2016 года у ОАО «Красцветмет» возникла обязанность по представлению в таможенный орган отчетности, предусмотренной частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Первая отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории по разрешению № 10009000/171016/51/2 от ОАО «Красцветмет» поступила в таможенный орган 25 января 2017 года.

Таким образом, следующую отчетность по данному разрешению ОАО «Красцветмет» следовало представить до 25 апреля 2017 года.

В нарушение установленной частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ обязанности <данные изъяты> Ракитиным В.А. своевременно очередная отчетность не представлена, направлена 11 мая 2017 года, поступила в таможенный орган 15.05.2017 г.

Утверждение в жалобе о том, что начало течения срока для подачи первой отчетности и определения временных интервалов для подачи последующих отчетностей должно определяться исключительно исходя из даты помещения товаров под таможенную процедуру, указанную в разрешении таможенного органа, не основано на законе.

Целью представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ является возможность осуществления таможенным органом выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков, для чего таможенный орган должен регулярно обладать текущей информацией о состоянии помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории товара.

Частью 5 статьи 252 и частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлена периодичность представления декларантом такой отчетности - не реже одного раза в три месяца. При этом, начало течения следующего срока, определенного периодом времени, равным 3 месяцам, начинается со дня, следующего за днем представления предыдущего отчета.

При таких обстоятельствах, Ракитин В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия по статье 16.15 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями закона.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых постановления и решений по делу об административном правонарушении, не допущено.

Разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Все собранные доказательства исследованы и правильно оценены. Постановление, решения отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни от 07 сентября 2017 года, решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы от 23 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Красноярска от 18 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РАКИТИНА Владимира Александровича оставить без изменения, а жалобу защитника Смирнова Е.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский