ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-518/2014 от 25.12.2014 Архангельского областного суда (Архангельская область)

 7р-518

 Р Е Ш Е Н И Е

 25 декабря 2014 года город Архангельск

 Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе защитника Рыжкова С.В. – ФИО4 на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 ноября 2014 года,

 установил:

 постановлением заместителя руководителя агентства – начальника отдела регулирования в электроэнергетике агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09 сентября 2014 года директор МУП «<данные изъяты>» Рыжков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

 Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 ноября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.

 В жалобе, поданной в Архангельский областной суд, защитник Рыжкова С.В. - ФИО4 просит указанное решение отменить как незаконное. В областном суде доводы жалобы поддержала.

 Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

 В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

 Согласно подпункту 2 пункта 1, подпункту 3 пункта 7 статьи 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» услуги на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и услуги на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе водоотведения относятся к регулируемым видам деятельности.

 В силу пункта 13 статьи 18 указанного Закона плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 Установление тарифов в сфере водоснабжения, в силу статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен), согласно Положению, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года №214-пп, является агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

 Как следует из материалов дела, МУП «<данные изъяты>» оказало индивидуальному предпринимателю ФИО2 услуги на подключение к водопроводным и канализационным сетям здания мойки легковых автомобилей по <адрес> корпус 1 в городе Архангельске по тарифам, не установленным в предусмотренном законом порядке.

 При этом предприятие в целях установления тарифа в агентство по тарифам и ценам Архангельской области не обращалось.

 Договор № 266 о подключении к водопроводным и канализационным сетям, п.3.1 которого установлен размер платы за подключение, заключен 12 ноября 2013 года директором МУП «<данные изъяты>» Рыжковым С.В.

 Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 августа 2014 года, копией договора о подключении к водопроводным и канализационным сетям № 266 от 12 ноября 2013 года, заявкой на подключение объекта, копией платежного поручения № 170 от 21 ноября 2013 года, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

 Допустив нарушение порядка ценообразования, директор МУП «<данные изъяты>» Рыжков С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

 Доводы жалобы не опровергают наличие в совершенном Рыжковым С.В. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения.

 Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 Технические условия на водоснабжение и канализацию объекта: мойка для легкового автотранспорта выданы в декабре 2007 года сроком на 2 года.

 Информация о плате за подключение в указанных Технических условиях отсутствует.Пунктом 11 Правил определено, что информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

 данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

 дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

 дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

 Согласно письму Рыжкова С.В. от 20.12.2011 года МУП «<данные изъяты>» подтвердило продление технических условий на водоснабжение и канализацию. Рыжков С.В. указал заключить договор о подключении к сетям водопровода и канализации. Тариф на подключение указан согласно постановлению мэра г. Архангельска №252 от 31 мая 2010 года.

 Между тем, указанное письмо не является договором о подключении.

 Согласно постановлению мэра г. Архангельска №252 от 31 мая 2010 года срок действия тарифа установлен с 01 июля 2010 года по 31 декабря 2012 года.

 В соответствии со ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 Договор о подключении к водопроводным и канализационным сетям заключен Рыжковым С.В. с заказчиком 12 ноября 2013 года. Технические условия на водоснабжение и канализацию от 14 декабря 2007 года являются приложением к данному договору.

 После заключения Договора ИП ФИО3 в адрес МУП «<данные изъяты>» направлена заявка на подключение объекта к сетям водоснабжения и канализации в соответствии с условиями п.1.3 Договора.

 Следовательно, к правоотношениям по подключению к водопроводным и канализационным сетям между МУП «<данные изъяты>» и ИП ФИО3 применяется Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Постановление мэра г. Архангельска №252 от 31 мая 2010 года не могло применяться, тариф подлежал установлению агентством по тарифам и ценам Архангельской области.

 Предусмотренная законом обязанность осуществлять подключение на основании установленных тарифов не нарушает право МУП «<данные изъяты>» на возмещение соответствующих расходов.

 Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере определения государственной экономической политики и ценообразования.

 Согласно п.п.5, 7, 9 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ при наличии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении.

 При отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

 В случае принятия уполномоченным органом решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения, учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования.

 Как усматривается из материалов дела, техническая возможность подключения к водопроводным и канализационным сетям здания мойки легковых автомобилей по <адрес> корпус 1 в городе Архангельске у МУП «<данные изъяты>» имелась, поскольку подключение было выполнено, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя МУП «<данные изъяты>» не обращалось.

 Защитник не учитывает, что к ответственности Рыжков С.В. привлечен за нарушение установленного порядка ценообразования, поэтому взаимоотношения МУП «<данные изъяты>» с органом местного самоуправления по вопросу утверждения схемы водоснабжения и водоотведения, а также выполнение мероприятий по подготовке инвестиционной программы, не имеет правового значения.

 Постановление о привлечении Рыжкова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено Рыжкову С.В. в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения административного наказания физическому лицу, установленных ст.4.1-4.3 КоАП РФ.

 Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Судебное решение надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям ст.ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ и правовых оснований для его пересмотра не имеется.

 Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 19 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4 - без удовлетворения.

 Судья                                             А.С.Харлов