ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-530/2021 от 21.10.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Тарасов Е.В. Дело № 7р-530/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 21 октября 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И., рассмотрев дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити» на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 12 августа 2021 года, вынесенное по жалобе на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <№> ИНН <№>

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл ФИО1 от 27 апреля 2021 года № <...> общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити» (далее – ООО «ТК ТранзитСити», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере
100000 рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 12 августа 2021 года постановление постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «ТК ТранзитСити» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
ООО «ТК ТранзитСити» просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что имеющийся в материалах дела акт № 171 от 31 марта 2021 года является недопустимым доказательством, поскольку подписан с нарушением установленного порядка. В постановлении по делу об административном правонарушении указано о нарушении обществом требований недействующего нормативного правового акта.

Защитник, законный представитель ООО «ТК ТранзитСити», представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. От защитника общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 17 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено понятие тяжеловесного транспортного средства, под которым понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

В соответствии с пунктом 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом) под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: 1) указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к данным Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к Правилам; 2) владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; 3) транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 31 марта 2021 года в
19 часов 24 минуты 06 секунд на 7 км 500 м автодороги Кокшайск-Красногорский Республики Марий Эл водитель транспортного средства марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, собственником (владельцем) которого является ООО «ТК ТранзитСити», двигался без специального разрешения с общей массой 40,84 т при предельно допустимой 40 т (расхождение +2,10%).

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме СВК, № 60787, свидетельство о поверке № 19008958371 от 6 декабря 2020 года действительно до 5 декабря 2021 года.

Факт превышения допустимых весовых параметров зафиксирован в акте № 171 от 31 марта 2021 года.

Требования к акту результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства установлены пунктом 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, в соответствии с которым такой акт формируется владельцем автомобильной дороги или оператором автоматического пункта весогабаритного контроля, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит указанную в данном пункте информацию. Сформированный акт передается в уполномоченный контрольно-надзорный орган.

Имеющийся в материалах дела акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства содержит всю необходимую информацию, в том числе об измерительном оборудовании, о месте расположения автоматического пункта весогабаритного контроля, о наименовании автомобильной дороги, о нарушении, об отсутствии специального разрешении на движение тяжеловесного транспортного средства, фотографии транспортного средства (фронтальная с читаемым государственным регистрационным номером, регистрационного номера транспортного средства, обзорная). Акт оформлен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вопреки доводам жалобы со ссылкой на положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подписание бумажного варианта данного акта усиленной квалифицированной подписью 27 апреля 2021 года не влечет его недействительность.

Достоверность результата измерения, зафиксированного в акте, сомнений не вызывает.

В материалы дела представлено свидетельство о поверке системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК» с номером 60787, свидетельство об утверждении типа измерения, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, паспорт системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК», акт ввода в эксплуатацию от 25 декабря 2020 года № 29.

С учетом изложенного должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что транспортное средство, собственником которого является ООО «ТК ТранзитСити», осуществляло движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы и при этом не имело специального разрешения.

Указание в постановлении должностным лицом на нарушение Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 272 от
15 апреля 2011 года, не действующих с 1 января 2021 года, не является основанием к удовлетворению жалобы, поскольку Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, действующими с 1 января 2021 года, установлены аналогичные требования к перевозке грузов без специального разрешения. При рассмотрении дела судьей районного суда в решении обоснованно указано на нарушение ООО «ТК ТранзитСити» требований действующих Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Постановление о привлечении ООО «ТК ТранзитСити» к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «ТК ТранзитСити» в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Неустранимых сомнений в виновности
ООО «ТК ТранзитСити» не имеется.

При изложенных выше обстоятельствах жалоба ООО «ТК ТранзитСити» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от 27 апреля 2021 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 12 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити» – без удовлетворения.

Судья Э.И. Салихова

Решение08.11.2021