ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-533/2014 от 06.11.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 Судья федерального суда – Буяновский И.П.     Дело №7р – 533/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 06 ноября 2014 года                         <...>

 Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 15 августа 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 14 мая 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ ДОД «<данные изъяты>» ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

 Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 15 августа 2014 года вышеуказанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Красноярское УФАС России.

 В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, ФИО1 указывает, что план-график размещения заказов на 2014 год был размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении установленного законом срока по объективным причинам, имел место сбой в работе программного обеспечения. Бездействия с её стороны не было, принимались все возможные меры для своевременного размещения плана-графика. Срок размещения пропущен незначительно, и это не повлекло ограничения доступа или иных нарушений прав участников закупки, поскольку осуществление закупок для нужд учреждения планом-графиком предусмотрено с марта 2014 года. Нормы действующего законодательства в части определения периода размещения на официальном сайте плана-графика применены неверно, план-график мог быть размещен до 31 января 2014 года.

 Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным, обоснованным и справедливым.

 Доводы, приведенные в жалобе ФИО1, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. В решении эти доводы изложены, проанализированы, им дана надлежащая оценка.

 Заместителем руководителя Красноярского УФАС России производство по делу было прекращено, поскольку на момент возбуждения дела об административном правонарушении информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в единой информационной системе размещена.

 Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Согласно пункту 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 г. планы-графики размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

 Частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 По смыслу вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав данного административного правонарушения имеет место, если должностное лицо заказчика не разместит указанный план-график на официальном сайте в установленный законом срок. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Размещение плана-графика на официальном сайте в последующем, хотя бы и до выявления правонарушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) вышеуказанного административного правонарушения.

 Решение Норильского городского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования город Норильск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» принято 17 декабря 2013 года.

 Следовательно, план-график размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год подлежал размещению заказчиком на официальном сайте не позднее 17 января 2014 года.

 В действиях заказчика, не разместившего план-график либо разместившего его позднее указанного срока, усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Утверждение в жалобе о том, что размещение плана-графика могло быть осуществлено до окончания календарного месяца, то есть 31.01.2014 г., основано на неверном толковании закона. Согласно статье 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

 При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу, что постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 14 мая 2014 года противоречит нормам действующего законодательства.

 Существенных нарушений процессуальных норм в ходе рассмотрения в суде дела об административном правонарушении не выявлено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Вынесенное судьей решение отвечает требованиям ст.ст.30.7, 29.10 КоАП РФ, мотивировано, подтверждается материалами дела и отмене не подлежит.

 Вопросы о наличии либо отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, в том числе и её вины в связи со сбоем в работе программного обеспечения, а также малозначительности совершенного деяния, на что указывается в жалобе, подлежат обсуждению при новом рассмотрении дела.

 В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л :

 Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 15 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья

 Красноярского краевого суда                         С.И. Лазовский