ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-540/2014 от 06.11.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 Судья федерального суда – Капошко Д.Г. Дело №7р - 540/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 06 ноября 2014 года                        <...>

 Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании протест и.о. Енисейского транспортного прокурора Ю, на решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Б.,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 30 апреля 2014 года директор Красноярского института водного транспорты (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Б. был привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

 Как установлено постановлением, 26 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Красноярским институтом водного транспорта опубликовано извещение и документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку ткани, которая не содержала информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта

 Дело об административном правонарушении возбуждено заместителем Енисейского транспортного прокурора 15 апреля 2014 года.

 Решением судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2014 г. постановление по делу об административном правонарушении в отношении Б. отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 В протесте, с которым обратился в Красноярский краевой суд, Енисейский транспортный прокурор Ю. просит решение суда отменить, указывая, что Б. был привлечен к административной ответственности обоснованно, ввиду того, что утвердил документацию, не содержащую необходимых сведений.

 В судебном заседании защитник Б. возражала против удовлетворения протеста.

 Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что решение судьи является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

 В соответствии с частями 1 и 2 ст. 38 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

 По аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст. 59 Закона).

 Как предусмотрено п.10 ч.1 и ч.4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В материалах дела отсутствуют данные о том, что совокупный годовой объем закупок Красноярского института водного транспорты (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» превышает сто миллионов рублей и следовательно в институте должна быть создана контрактная служба.

 При этом информационная карта открытого аукциона в электронной форме на поставку ткани, документация которого утверждена Б. содержит сведения о наименовании и адресе заказчика, номер телефона и данные контактного лица (п.1) (л.д. 103). Пункт 5.4 проекта государственного контракта, который является составной частью аукционной документации, включает данные о лице, ответственном за заключение контракта (заведующая швейным цехом Г.

 Учитывая данные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в действиях Б, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, судья Кировского районного суда г. Красноярска обоснованно отменил постановление о назначении последнему административного наказания и прекратил производство по делу в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Доводы протеста об обратном несостоятельны и основанием к отмене решения суда являться не могут.

     В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

 РЕШИЛ :

 Решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Б. оставить без изменения, протест и.о. Енисейского транспортного прокурора Ю, – без удовлетворения.

 Судья

 Красноярского краевого суда                        Жихарев Ю.А.