ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-551/2014 от 20.11.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 Председательствующий – Жуков К.М. дело № 7р-551/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 20 ноября 2014 года жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко С.А. на решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29.09.2014 года, по делу об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица Шевцова С.А.,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее по тексту- ТУ ФСФН КК) Павлюченко С.А. №05-14-165/1д от 07 августа 2014 года, начальник отдела вневедомственной охраны по ЗАТО г.Зеленогорск филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Красноярскому краю» (далее по тексту- ОВО г.Зеленогорск) Шевцов С.А., был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Согласно постановлению, в соответствии с ф.0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» в 2013 году по КБК 188.03.02.2026700.131.211 ОВО г.Зеленогорска принято бюджетных обязательств в сумме 36 200 396,18 руб., что больше на 47 745,87 руб., чем отражено в учете утвержденных лимитов бюджетных обязательств в сумме 36 152 650,31 руб.. По состоянию на 01.01.2014 г. числилась кредиторская задолженность по денежному довольствию в сумме 47 745,87 руб., которая отражена в ф.0503169 «Сведения дебиторской и кредиторской задолженности». Согласно данным проверки, последние принятия бюджетных обязательств были произведены по справке к документу «Операция (бухгалтерская)» от 24.12.2013 №462, где начислено денежное довольствие (К-т счета 1.302.11) и отнесено на расходы Отдела (Д-т счета 1.401.20) в сумме 1 501 575 руб., таким образом, принято бюджетных обязательств на 47 745,87 руб. больше чем доведено. В связи с чем, начальником ОВО г.Зеленогорска Шевцовым С.А. принято бюджетных обязательств, сверх утвержденных и доведенных лимитов по коду «Заработная плата» на сумму 47 745,87 руб. по адресу: <адрес>.. Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (л.д.28-31).

 Решением судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 сентября 2014 года, постановление заместителя руководителя ТУ ФСФН КК Павлюченко С.А. №05-14-165/1д принятое 07.08.2014 года в отношении должностного лица Шевцова С.А., отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, заместитель руководителя ТУ ФСФН КК Павлюченко С.А. просит указанное выше решение судьи- отменить, поскольку судьей городского суда неверно были оценены обстоятельства дела и положения материального закона, Шевцов С.А. обоснованно постановлением был привлечен к административной ответственности, так как им были приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов.

 На жалобу Павлюченко С.А., Шевцовым С.А. были поданы возражения в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.

 Рассмотрев доводы жалобы, поданных на жалобу возражений поддержанных в судебном заседании защитниками Федотовой Н.А. и Бокуменко Н.А., проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу решение судьи городского суда, отмене либо изменению не подлежит, по следующим основаниям.

 В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Пунктом 3 статьи 219 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 В соответствии со ст.6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, расходные обязательства- это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому лицу или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права, средства из соответствующего бюджета.

 Из представленных материалов административного дела следует, что ФИО6 являвшийся сотрудником полиции ОВО <адрес>, погиб в период прохождения службы в результате дорожно-транспортного происшествия <дата> (л.д.47, 67) согласно приказу от <дата> №260л/с ФИО6 было начислено денежное довольствие в сумме 47 745,87 руб., которое согласно справки к документу «Операция (бухгалтерская)» от <дата> отнесено на счет 1.304.02 «Расчеты с депонентами» (л.д.84-85). Правомерность и обоснованность начисления денежного довольствия ФИО6 никем не оспаривается, в том числе и по доводам жалобы. Доводы жалобы о том, что по документу № от <дата> по начислению денежного довольствия (премия сотрудникам учреждения) необоснованно был превышен лимит бюджетных обязательств чем доведено на 47 745,87 руб., не могут быть приняты как состоятельные, поскольку в материалах дела не представлено доказательств лишения ФИО6 по какой-либо причине указанных выплат. В связи со смертью ФИО6, согласно требований ч.1, ч.2 ст.1183 ГК РФ, право на получение указанных выше подлежащих ему выплат, не аннулируется, соответственно, и лимиты бюджетных обязательств не могут быть уменьшены на сумму указанных выплат. Как следует из материалов, бюджетные обязательства ОВО <адрес> были приняты в сумме 36 200 396,18 руб. в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на 2013 год, в том числе причитающихся ФИО6 выплат в сумме 47 745,87 руб.. При этом, как обоснованно указано в судебном решении, принятие указанных бюджетных обязательств в декабре 2013 года, было обусловлена установленными ст.141 ТК РФ сокращенными сроками выплаты наследникам причитающихся ФИО6 сумм (л.д.133-137), Фактическое же исполнение расходных обязательств в сумме 47 745,87 руб. за пределами 2013 финансового года, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о наличии в действиях начальника ОВО <адрес> Шевцова С.А. состава анализируемого правонарушения, что получило надлежащую оценку судьи в принятом им решении с указанием, при этом. на объективность неисполнения данных расходных обязательств связанных, в том числе, с принятием наследства.

 При таких обстоятельствах, судьей районного суда сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях должностного лица Шевцова С.А. состава инкриминированного ему правонарушения.

 Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, решение судьи мотивировано, подтверждается исследованными им доказательствами. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу судебного решения, так же не усматривается.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л :

 Решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 29 сентября 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица Шевцова С.А., оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя ТУ ФСФН КК Павлюченко С.А., без удовлетворения.

 Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.