ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-557/2021 от 15.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий – Гурочкина И.Р. дело № 7р-557/21

г.Красноярск

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 15 июля 2021 года жалобу Абрамовой А.В. на решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.24 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамовой Альбины Витальевны,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края №36-02-пст/лн от 12 февраля 2021 года, заместитель руководителя КГБУ «Усольское лесничество», исполнявшая обязанности руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамова А.В., признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению, в ходе проведения прокуратурой Тасеевского района Красноярского края проверки, по заявлению гражданина Юсова Н.Ю., соблюдения КГБУ «Усольское лесничество» порядка рассмотрения заявлений о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, установлено что 05.08.2020 года Юсов Н.Ю. обратился в КГБУ «Усольское лесничество» с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Приказом от 09.07.2020 года №51-от/п исполнение обязанностей руководителя УГБУ «Усольское лесничество» на период с 27.07.2020 г. по 07.08.2020 г. было возложено на заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамову А.В., которая рассмотрев заявление Юсова Н.Ю. 05.08.2020 года, в нарушение требований ст.30, п.4 ст.77 Лесного кодекса РФ, п.6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от 22.04.2008 №60-уг, приняла решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Более подробно фабула изложена по тексту постановления (л.д.7-14 и приобщенный материал).

Решением судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021 года, по жалобе Абрамовой А.В., указанное выше постановление №36-02-пст/лн, оставлено без изменения, а ее жалоба- без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, Абрамова А.В. просит отменить принятые по делу постановление и решение, поскольку п.6 Указа Губернатора Красноярского края от 22.08.2008 №60-уг ею был полностью соблюден, статья 23 Лесного Кодекса РФ не может применяться буквально, оценка поданного Юсовым Н.Ю. заявления дана неправильная, так как в нем было указано Тасеевское сельское участковое лесничество вместо Усольское лесничество; кроме того, согласно должностной инструкции, в обязанности Абрамовой А.В. не входит обязанность заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд, как и в уставе такие полномочия не прописаны; так же указывает на не исследованность вопроса о замене назначенного ей штрафа на предупреждение, недоказанность обстоятельств на основании которых было вынесено постановление, о малозначительности правонарушения.

Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Борисовой Л.М., проверив материалы дела, полагаю жалобу Абрамовой А.В. не подлежащей удовлетворению.

Статьей 8.24 КоАП РФ, имеющей бланкетный характер, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, за нарушение порядка предоставления гражданам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

В соответствии со ст.30 Лесного кодекса РФ, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.77 Лесного Кодекса РФ установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям п.6 Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от 22.04.2008 №60-уг, в редакции от 13.08.2019 г. действовавшей на момент исследуемых обстоятельств, по результатам рассмотрения заявления уполномоченной организацией или органом местного самоуправления принимается решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений. При этом, решение об отказе в заключении договора принимается при наличии, в том числе, такого основания как -указание заявителем недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах.

Нарушение указанного порядка образует состав правонарушения предусмотренного именно ст.8.24 КоАП РФ.

Согласно приобщенному к материалам дела Уставу краевого государственного бюджетного учреждения (КГБУ) «Усольское лесничество» (л.д.37-53), последнее является организацией уполномоченной на рассмотрение заявлений и принятия решений о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений либо об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений (гл.2 Устава п.2.4.2, п.2.4.4). Кроме того, согласно п.3.3.1 Устава, руководитель КГБУ «Усольское лесничество» без доверенности действует от имени Учреждения, заключает сделки и договоры, выполняет иные функции, вытекающие из устава.

Из материалов дела следует, что приказом от 09.07.2020 года №51-от/п исполнение обязанностей руководителя КГБУ «Усольское лесничество» на период с 27.07.2020 г. по 07.08.2020 г. было возложено на заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество» Абрамову А.В., которая в указанный период времени, являясь руководителем данного учреждения, не только наделена была правом действовать от имени данного Учреждения без доверенности, но несла соответствующие обязанности руководителя. В связи с чем, доводы жалобы Абрамовой А.В. в указанной части об обратном, как и ссылка на должностную инструкцию заместителя руководителя КГБУ «Усольское лесничество», не могут быть приняты как состоятельные.

В соответствии с положениями ч.1 ст.23 Лесного Кодекса РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а так же участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

При анализе поданного Юсовым Н.Ю. в КГБУ «Усольское лесничество» заявления, в котором в наименовании лесничества, в границах которого предполагается осуществить приобретение лесных насаждений (п.2.1) было указано «Тасеевское сельское участковое лесничество», должностное лицо и судья районного суда, правильно проанализировав положения ст.23 Лесного Кодекса РФ, обоснованно пришли к выводу, что это не является указанием заявителем недостоверных сведений в заявлении, являющееся основанием для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, т.к. Тасеевское сельское участковое лесничество является составной частью КГБУ «Усольское лесничество», при этом, отказ в его заключении, подписанный Абрамовой А.В. как руководителем КГБУ «Усольское лесничество» был мотивирован именно этим как указанием заявителем недостоверных сведений в заявлении, что и образует состав анализируемого административного правонарушения. Доводы Абрамовой А.В. об обратном, о недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление по делу, не состоятельны.

Доводы жалобы о не исследованности судьей районного суда вопроса о замене назначенного Абрамовой А.В. штрафа на предупреждение, о малозначительности правонарушения, являются надуманными и не состоятельными, поскольку данные вопросы разрешались судьей районного суда и получили мотивированную оценку в судебном постановлении. Так же отмечаю, что отсутствуют основания считать совершенное Абрамовой А.В. административное правонарушение малозначительным, с учетом его характера, роли правонарушителя при его совершении, создание негативных условий для осуществления своих прав Юсовым Н.Ю., как и основания для замены назначенного Абрамовой А.В. наказания в виде штрафа на предупреждение.

Всем имеющим правовое значение обстоятельствам и доказательствам, при рассмотрении дела, была дана надлежащая правовая оценка. Рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм влекущих отмену принятого по делу постановления и последующего судебного решения, не усматривается, действия Абрамовой А.В. по ст.8.24 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено с учетом требований ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела государственного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края №36-02-пст/лн от 12 февраля 2021 года, а так же решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 18 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.24 КоАП РФ в отношении должностного лица Абрамовой Альбины Витальевны, оставить без изменения, жалобу Абрамовой А.В., без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.