ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-55/20 от 03.06.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Зарубин А.В.

Дело № 7р-55/2020

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС) на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 февраля 2020 года, которым отменено постановление указанного должностного лица от 25 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ ФИО1, производство по делу прекращено.

Огласив жалобу, заслушав ФИО1, его защитника ФИО5, возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Хакасского УФАС от 25 декабря 2019 года член единой комиссии заказчика – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21.02.2020 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, обратилось в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что судом неверно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, оценка доказательств не произведена. Приводя обстоятельства дела, ссылаясь на положения ст.ст. 66, 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), настаивает на виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены судебного решения.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях и пересмотр таких актов осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.10 КоАП РФ.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Исходя из положений данной нормы, при отмене постановления (решения) решение о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, принимается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции каких - либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

В силу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из материалов дела следует, что объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, являлись нарушения, допущенные при принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронном виде на поставку и монтаж стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (закупка ) ООО «Сибавтомет». Такое решение принято на основании того, что первая часть заявки ООО «Сибавтомет» () не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Так, требования к функциональным и техническим характеристикам комплекса отражены в техническом задании: п. 6 - количество распознавания типов государственный регистрационных знаков; п. 31 -количество последовательных фотоизображений транспортного средства, интервал; требования к монтажному комплекту комплекса - п. 17 - защитное покрытие поверхности, в то время как в инструкции но заполнению заявок на участие в данном электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, указано: «В случае установления в описании объекта закупки в качестве требований к товару показателей, сопровождающихся словом «наличие», участнику закупки достаточно указать «наличие», а участником ООО «Сибавтомет» указано в заявке по п. 6: «Комплекс позволяет распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков ТС, применяемых в Российское Федерации, а так же не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечне заказчика (ГОСТ Р 57144-2016, п.5.2): Наличие», по п. 31 указано: «Комплекс, при фиксации событий С1, СЗ, С4, С6-С9, формирует следующие материалы: - не менее двух последовательных фотоизображений ТС в зоне контроля интервалом не менее 0.1 с, на которых зафиксированы моменты совершения административного правонарушения водителем данного ТС; - увеличенные фотоизображения полностью распознанного ГРЗ ТС (ГОСТ Р 57144- 2016, п. 6.5.1): Наличие».

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки на поставку и монтаж стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения, документацию электронного аукциона, где в ч. 7 «Описание объекта закупки» указаны требования к функциональным и техническим характеристикам комплекса, техническое задание, утвержденное директором ГКУ РХ «Хакасавтодор», первую часть заявки участника ООО «Сибавтомет» (), протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2019, суд первой инстанции сделал вывод о том, что довод стороны защиты ФИО1 о невиновности органом административной юрисдикции не опровергнут.

В том числе суд первой инстанции верно учел, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречива и не конкретна. Так, инструкция содержит требования о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, в том числе не должна содержать разночтения и двусмысленного толкования и сопровождаться в частности словами «не менее».

Проанализировав положения Закона о контрактной системе, и дав оценку исследованным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что первая часть заявки ООО «Сибавтомет» () не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по п.6 в характеристиках товара, содержалось указание - не менее чем в четырех зарубежных странах, по п. 31 в характеристиках товара содержалось указание не менее двух последовательных фотоизображений ТС в зоне контроля интервалом не менее 0.1.

Приняв во внимание утверждение лица, привлекаемого к административной ответственности, о формировании документации об аукционе с учетом потребностей заказчика и предоставлении иным участником аукциона надлежащим образом заполненной заявки с указанием конкретных характеристик товара, суд пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, достоверно подтверждающих вину члена единой комиссии заказчика ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и аргументировал свои выводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Ссылки, содержащиеся в жалобе, на решение суда которым по данному событию правонарушения постановление о привлечении к административной ответственности иного члена единой комиссии заказчика, оставлено без изменения, не ставят под сомнение выводы суда первой инстанции, в том числе и потому, что приведенное решение в законную силу не вступило.

Доводы, содержащиеся в жалобе должностного лица, вынесшего постановление, выводов суда не опровергают. В данном случае суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 1.5 КоАП РФ, по общему правилу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и не обязано доказывать свою невиновность, и обосновал свой вывод о прекращении производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Таким образом, выводы суда первой инстанции мотивированы. Как видно из жалобы, ее доводы не свидетельствуют о допущенных судом существенных нарушениях процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, оснований для отмены решения суда не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 февраля 2020 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Хакасия Когай Г.А.