ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-574 от 23.11.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-574

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2021 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу врио начальника <данные изъяты>Г. на решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2021 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора от 3 сентября 2021 года <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе законный представитель юридического лица Г., не оспаривая фактические обстоятельства дела и юридическую квалификацию содеянного Учреждением, ставит вопрос о признании правонарушения малозначительным.

<данные изъяты>, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд законного представителя или защитника не направило, о причинах неявки указанных лиц суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении жалобы посредством систем видеоконференц-связи не поступило.

На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ, установлена за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ N 89-ФЗ) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 1342 утверждено Положение об утверждении порядка, форм и сроков представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (действовавшее на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1417 утверждено Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (далее - Положение 1417).

В соответствии с пунктом 17 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, пунктом 10 Положения N 1417 и пунктом 11 Положения N 1342 декларация и отчетность представляются ежегодно в Росприроднадзор (его территориальные органы) до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Реализация полномочий, предусмотренных Положением N 1342 и Положением N 1417, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Отчетность и декларацию за 2020 год необходимо представить в Росприроднадзор в установленном Положениями 1342 и 1417 порядке.

Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> несвоевременно (16 июня 2021 года при сроке не позднее 1 апреля 2021 года) представило в Северное межрегиональное управление Росприроднадзора с использованием электронного сервиса отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2020 год и декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, за тот же период.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статье 8.5.1 КоАП РФ.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о том, что действия <данные изъяты>, осуществлявшего производство продукции, выращивание сельхозкультур и скота, образует объективную сторону вмененного правонарушения.

Выводы о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.5.1 КоАП РФ, в достаточной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются представленными доказательствами, заявителем в жалобе не оспариваются.

<данные изъяты> не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к ответственности.

Административное наказание назначено <данные изъяты> в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения наказания, установленными статями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, не подтверждающих наличие исключительных данных, воспрепятствовавших выполнению в установленный срок обязанности по представлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, оснований для вмешательства в судебный акт не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 14 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу врио начальника <данные изъяты>Г. - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина