Судья федерального суда – Куренева Т.С. Дело № 7р – 578/2019
Р Е Ш Е Н И Е
19 сентября 2019 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «ЮРМА-М» - Муженко Г.Г. на постановление начальника отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва № 03-1/15-163 от 30 апреля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М» (далее – ООО «ЮРМА-М»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва № 03-1/15-163 от 30 апреля 2019 года ООО «ЮРМА-М» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 18 июля 2019 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник ООО «ЮРМА-М» - Муженко Г.Г. просит вынесенные постановление и решение отменить, поскольку вмененные ООО «ЮРМА-М» нарушения связаны с документальным оформлением деятельности, отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2018 год в Управление Росприроднадзора сдан, объект ОРО полигон «Северный» находится в санитарно-защитной зоне ОА «РУСАЛ Красноярск» и не оказывает никакого негативного воздействия на окружающую среду, возможно освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и решение судьи законными, обоснованными и справедливыми.
Фактические обстоятельства дела установлены правильно. Вина ООО «ЮРМА-М» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых изложен в постановлении и решении, и в жалобе не оспаривается.
Как следует из материалов дела, ООО «ЮРМА-М» в нарушение пункта 6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды РФ от 04.03.2016 г. № 66, не представлен в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва в срок до 15 января 2019 года отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за 2018 год на территории принадлежащего ему объекта размещения отходов - полигон «Северный», расположенного по адресу: <адрес> и зарегистрированного в Государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО) под №.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЮРМА-М» по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенных постановления и судебного решения, не выявлено.
Разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка, постановление и решение мотивированы, отвечают требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основаны на материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Наказание ООО «ЮРМА-М» назначено с учетом характера совершенного правонарушения, всех имеющих значение обстоятельств, с применением положений части 2 статьи 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ, в минимальном размере и представляется справедливым.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Привлечение к ответственности по статье 8.5 КоАП РФ с наступлением каких-либо конкретных отрицательных последствий законодатель не связывает.
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.
Совершенное ООО «ЮРМА-М» деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, посягает на установленные требования к организации и осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния, а также на требования к оформлению и представлению полученных результатов. С учетом конкретных обстоятельств дела, продолжительности срока непредставления отчета, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ ООО «ЮРМА-М» не подлежит.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва № 03-1/15-163 от 30 апреля 2019 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮРМА-М» оставить без изменения, а жалобу защитника Муженко Г.Г. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский