ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-579/18 от 27.09.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий- Ремизова Е.П. дело №7р-579/18

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 27 сентября 2018 года жалобу законного представителя Ефремова П.И. на решение судьи Енисейского районного суда Красноярского края от 27.06.2018 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района Красноярского края (далее по тексту- Верхнепашинская Администрация)

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением №18810324182120001669 начальника ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» от 03.04.2018 года, юридическое лицо Верхнепашинская Администрация признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, в ходе проведенной 28.03.2018 г. плановой выездной проверки в отношении Верхнепашинской Администрации выявлено, что 02.03.2018 года в 08.40 час. по адресу: <адрес> юридическим лицом допущено нарушение ч.1 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно: в путевом листе автомобиля LАDА 213100 государственный регистрационный знак , принадлежащего данному юридическому лицу, под управлением водителя ФИО3, отсутствует отметка медицинского работника о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя. Более подробно фабула правонарушения изложена в постановлении (л.д.35-36).

Решением судьи Енисейского районного суда Красноярского края от 27 июня 2018 года, по жалобе законного представителя (главы) Верхнепашинской Администрации- Ефремова П.И., указанное выше постановление, оставлено без изменения, а поданная на него жалоба, без удовлетворения.

В жалобе поданной в порядке ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, глава Верхнепашинской Администрации Ефремов П.И. просит отменить принятые по данному делу постановление и последующее судебное решение, поскольку отсутствовали законные основания для проведения данной проверки как не согласованной в ежегодном плане; судом необоснованно не применены нормы Федерального закона №294-ФЗ; деятельность по осуществлению перевозок пассажиров, багажа и грузов Верхнепашинская Администрация не осуществляет, поэтому положения Федерального закона №196-ФЗ на нее не распространяются; и автомобиль находится в собственности не администрации, а сельсовета, что так же не получило надлежащей оценки судьи.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятые по настоящему делу постановление, а так же решение судьи районного суда, отмене либо изменению не подлежат.

Доводы жалобы законного представителя Ефремова П.И. о том, что отсутствовали законные основания для проведения проверки в отношении юридического лица, как не согласованной в ежегодном плане, не применены были положения Федерального закона от 25.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются надуманными и не состоятельными, поскольку согласно указанным в распоряжении №1 от 07.02.2018 года о проведении названой проверки (полученным Верхнепашинской Администрацией 26.02.2018 года, т.е. до ее проведения) правовым основаниям, указан не только Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и Федеральный закон от 25.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д.20-25); анализируемая выездная плановая проверка была согласована прокуратурой Красноярского края с присвоением ей номера в системе ФГИС ЕРП (л.д.44), соответственно, была включена в план проверок на 2018 год; в проведении указанной проверки участвовал законный представитель Верхнепашинской Администрации Ефремов П.И., о чем свидетельствует составленный по итогам проверки акт №1 от 28.03.2018 года, полученный Ефремовым П.И. в тот же день под соответствующую расписку (л.д.26-28), что, в совокупности, свидетельствует о соблюдении требований законодательства РФ при осуществлении проверки и обоснованности в указанной части выводов судьи районного суда.

Доводы жалобы Ефремова П.И. о том, что Верхнепашинская Администрация деятельность по осуществлению перевозок пассажиров, багажа и грузов не осуществляет и поэтому положения Федерального закона №196-ФЗ, отраженные в решении судьи, на нее не распространяются, так же являются не состоятельными, поскольку в своей деятельности Верхнепашинская Администрация осуществляет эксплуатацию транспортного средства LАDА 213100 государственный регистрационный знак о чем свидетельствуют, приобщенные к материалам дела путевые листы на данный автомобиль, список транспортных средств Верхнепашинской Администрации, журнал учета путевых листов, журнал учета выпуска на линию и возврата транспортных средств (л.д.45-47, 56-66) и иные, соответственно, положения статьи 20 названного Федерального закона, указанные в решении судьи, подлежат исполнению данным юридическим лицом.

Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, содержащий требования к их проведению, утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. №835н, в соответствии с которым, предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, результаты данных осмотров вносятся в соответствующий Журнал регистрации, а на путевых листах, по результатам прохождения медицинского осмотра ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из представленных материалов следует, вина Верхнепашинской Администрации в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, получивших объективную оценку при рассмотрении дела по существу, в их числе, документами подтверждающими статус Верхнепашинской Администрации как юридического лица и законность проведенной в отношении него плановой выездной проверки, с актом проверки в котором отражены выявленные в результате ее проведения нарушения, связанные с не проведением юридическим лицом предрейсовых медицинских осмотров водителей, а так же, вопреки доводам жалобы, нахождение на законных основаниях в пользовании Верхнепашинской Администрации, на момент исследуемых обстоятельств, автомобиля LАDА 213100 государственный регистрационный знак путевыми листами, в том числе от 02.03.2018 года, подтверждающими осуществление данным юридическим лицом перевозок пассажиров автомобильным транспортом (названным автомобилем), при этом, в данных путевых листах отметка о проведении предрейсовых медицинских осмотров отсутствует; журналом предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, в котором отсутствует отметка медработника об осуществлении предрейсовых медицинских осмотров водителей Верхнепашинской Администрации за 02.03.2018 год; составленным 30.03.2018 года в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении в отношении Верхнепашинской Администрации, с указанием обстоятельств правонарушения приведенных выше, с разъяснением законному представителю Ефремову П.И. под роспись в протоколе прав предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ с выдачей копии протокола; иными доказательствами анализ которым дан при рассмотрении дела.

Всем имеющим правовое значение по делу обстоятельствам и доказательствам, была дана надлежащая правовая оценка. Рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, а так же судебного решения, не усматривается. Наказание Верхнепашинской Администрации назначено справедливое, отвечающее требованиям ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» от 3 апреля 2018 года, а так же решение судьи Енисейского районного суда Красноярского края от 27 июня 2018 года, по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении юридического лица-Верхнепашинской Администрации, оставить без изменения, жалобу его законного представителя Ефремова П.И., без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.