ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-59 от 05.03.2024 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-59

РЕШЕНИЕ

5 марта 2024 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Чебыкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника Носырева Николая Сергеевича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 октября 2023 года № и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО19,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) от 13 октября 2023 года должностное лицо – министр транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО110 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 января 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

Защитник ФИО1 ФИО111 – Носырев Н.С. в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты, считая их незаконными.

В судебном заседании защитник ФИО1 ФИО112 – ФИО2 доводы жалобы поддержал, указав о том, что решение Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года преюдициальным не является, обоснованность сделанных в нем выводов подлежала проверке, изменение расписания движения автобусов по маршрутам и не свидетельствует о создании нового межмуниципального маршрута и не является изменением существенных условий государственного контракта, заключенное дополнительное соглашение допустимо с точки зрения законодательства и не повлекло наступления последствий, указанных в статье 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО113 против удовлетворения жалобы возражал, пояснив о законности привлечения министра транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО114 к административной ответственности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ; приведен в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 ФИО115 к административной ответственности).

В силу статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта Архангельской области (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»; Подрядчик) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15 марта 2019 года был заключен государственный контракт № .

Предметом указанного контракта (пункт 1.1) являлось выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам:

«<адрес> (автовокзал) – <адрес>»,

«<адрес> (автовокзал) – <адрес>»,

«<адрес> (автовокзал) – <адрес>»,

«<адрес> (ж/д вокзал) – <адрес>»,

«<адрес> (ж/д вокзал) – <адрес>»,

«<адрес><адрес>».

Пунктом 10.1 государственного контракта установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий контракта (10.1.1);

- если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на 10 процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы (10.1.2).

Приложение к техническому заданию содержало расписание движения по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок, в том числе:

- расписание маршрута – время отправления из <адрес> (ж/д вокзал) 6 часов 30 минут, время прибытия в <адрес> 13 часов 20 минут; время отправления из <адрес> 15 часов 30 минут, время прибытия в <адрес> (ж/д вокзал) 21 час 50 минут;

- расписание маршрута – время отправления из <адрес> 4 часа 30 минут, 15 часов 30 минут, время прибытия в <адрес> 7 часов 30 минут, 19 часов 10 минут, время отправления из <адрес> 7 часов 30 минут, 22 часа 30 минут, время прибытия в <адрес> 11 часов 10 минут, 1 час 30 минут.

30 августа 2019 года заключено дополнительное соглашение к государственному контракту, которым внесены изменения в расписание маршрута : время отправления из <адрес> (ж/д вокзал) 7 часов 15 минут, время прибытия в <адрес> 13 часов 30 минут; время отправления из <адрес> 15 часов 45 минут, время прибытия в <адрес> (ж/д вокзал) 21 час 20 минут.

27 ноября 2020 года министерство транспорта Архангельской области в лице министра ФИО1 ФИО116 и ООО «<данные изъяты>» заключили дополнительное соглашение к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, которым были внесены изменения в расписание межмуниципальных маршрутов и :

- расписание маршрута – время отправления из <адрес> (ж/д вокзал) 7 часов 15 минут, 8 часов 30 минут, время прибытия в <адрес> 13 часов 30 минут, 15 часов 25 минут; время отправления из <адрес> 8 часов 30 минут, 15 часов 45 минут, время прибытия в <адрес> (ж/д вокзал) 14 часов 25 минут, 21 час 20 минут;

- расписание маршрута – время отправления из <адрес> 5 часов 15 минут, время прибытия в <адрес> 8 часов 10 минут; время отправления из <адрес> 15 часов 40 минут, время прибытия в <адрес> 18 часов 30 минут.

Таким образом, произошло перераспределение рейсов, а именно на межмуниципальном маршруте появился дополнительный рейс, а на маршруте один из двух рейсов был отменен, фактически был создан новый межмуниципальный маршрут, не являвшийся ранее предметом контракта, который дублировал уже имеющийся межмуниципальный маршрут «<адрес> (ж/д вокзал) – <адрес>», переданный для обслуживания обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на основании государственного контракта, заключенного 28 ноября 2017 года.

Следовательно, в нарушение статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ, без проведения каких-либо конкурентных процедур ООО «<данные изъяты>» были созданы условия доступа в приоритетном порядке на фактически новый межмуниципальный маршрут, не являвшийся ранее предметом контракта.

Решением Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года министерство транспорта Архангельской области признано нарушившим требования статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ при заключении 27 ноября 2020 года дополнительного соглашения к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства явились основанием для привлечения министра транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО117 к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем ФИО1 ФИО118 подтверждены собранными по делу доказательствами:

- заявлением директора ООО «<данные изъяты>» ФИО3 ФИО119 о существенных изменениях условий выполнения государственного контракта и создании избыточной конкуренции на маршруте ,

- копиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между министерством транспорта Архангельской области и ООО «<данные изъяты>», на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам №№, , с приложениями, дополнительными соглашениями, в том числе от 27 ноября 2020 года ,

- копиями государственного контракта от 28 ноября 2017 года № , заключенного между министерством транспорта Архангельской области и ООО «<данные изъяты>», на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам №, с приложениями и дополнительными соглашениями,

- перепиской ООО «<данные изъяты>» с министерством транспорта Архангельской области по вопросу убыточности маршрута ввиду его дублирования другим перевозчиком – ООО «<данные изъяты>»,

- приказом врио руководителя УФАС по Архангельской области от 26 августа 2022 года «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

- аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела в отношении министерства транспорта Архангельской области от 27 августа 2022 года,

- заключением комиссии Архангельского УФАС России об обстоятельствах дела , актом осмотра содержимого сайта <данные изъяты>, с приложенными СД-дисками,

- регистрирующими документами ООО «<данные изъяты>»,

- представленными перевозчиком ООО «<данные изъяты>» отчетами о фактически выполненных рейсах по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок,

- протоколом заседания комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства от 10 апреля 2023 года в отношении министерства транспорта Архангельской области,

- решением комиссии Архангельского УФАС России по делу от 24 апреля 2023 года,

- предписанием комиссии Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое было исполнено путем заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ,

- иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия решения.

Доводы жалобы об отсутствии в результате заключения дополнительного соглашения от 27 ноября 2020 года последствий, указанных в статье 16 Федерального закона № 135-ФЗ, несостоятельны в силу следующего.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, выражается в заключении федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области защиты конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Как установлено при рассмотрении дела, посредством заключения дополнительного соглашения от 27 ноября 2020 года к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведено перераспределение рейсов на межмуниципальных маршрутах, в результате которого маршрут фактически стал продолжением маршрута , следовательно, образовался новый маршрут.

При этом конкурентные способы определения перевозчика по данному маршруту, предусмотренные положениями Федерального закона № 44-ФЗ, не применялись.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Перераспределение количества рейсов между двумя отдельно утвержденными межмуниципальными маршрутами и , несмотря на сохранение общего количества рейсов по всему государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, фактически привело к созданию нового маршрута, что обоснованно отнесено должностным лицом Архангельского УФАС России к изменениям существенных условий государственного контракта.

При этом предусмотренные пунктом 10.1 государственного контракта основания для изменения его существенных условий отсутствовали.

Обследование межмуниципального маршрута, согласование с органами местного самоуправления входящих в маршруты муниципальных образований соответствующих изменений не производилось, несмотря на наличие у министерства транспорта Архангельской области на это полномочий в соответствии с Положением о министерстве транспорта Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года -пп.

Кроме того, перераспределение рейсов и изменение расписания межмуниципальных маршрутов и привело к фактическому формированию единого маршрута (<адрес><адрес><адрес>), который дублировал уже имеющийся маршрут , перевозка по которому осуществлялась ООО «<данные изъяты>» на основании государственного контракта от 28 ноября 2017 года.

Таким образом, осуществление ООО «<данные изъяты>» перевозок по фактически объединенному маршруту (<адрес><адрес><адрес>) могло существенным образом снизить доход ООО «<данные изъяты>» при осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту и необоснованно ухудшить условия предпринимательской деятельности для ООО «<данные изъяты>».

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Положению о министерстве транспорта Архангельской области министерство транспорта Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в том числе, в сфере транспорта, организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области.

Разделом 3 установлено, что министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Архангельской области. Министр несет персональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения министерства, ненадлежащее функционирование министерства и неправомерность данных им поручений и указаний (пункты 14 и 17 Положения о министерстве транспорта Архангельской области).

В силу пункта 15 Положения о министерстве транспорта Архангельской области министр осуществляет руководство деятельностью министерства, представляет его во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органам и государственной власти Архангельской области, иными государственной власти Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами, выступает в гражданском обороте от имени министерства как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы.

Распоряжением Губернатора Архангельской области от 4 сентября 2020 года -р министром транспорта Архангельской области назначен ФИО1 ФИО120

Дополнительное соглашение от 27 ноября 2020 года заключено министерством транспорта Архангельской области в лице министра ФИО1 ФИО121 действующего на основании Положения о министерстве транспорта Архангельской области.

С учетом изложенного ФИО1 ФИО122 является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 135-ФЗ).

В связи с чем должностное лицо Архангельского УФАС России и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о нарушении министром транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО123 требований статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ и, соответственно, его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника, решение Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года, которым министерство транспорта Архангельской области признано нарушившим требованиям статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ, получило надлежащую оценку наряду с представленными в деле доказательствами.

Принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

Решением Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года виновность ФИО1 ФИО124. в совершении административного правонарушения не устанавливалась.

ФИО1 ФИО125 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ после установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению делу об административном правонарушении, и оценки собранных доказательств по делу, в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что дополнительным соглашением изменения в параметры маршрутов не вносились, об отсутствии состава административного правонарушения не свидетельствуют, поскольку посредством перераспределения рейсов по двум маршрутам фактически был создан единый маршрут, не предусмотренный государственным контрактом.

Невнесение сведений об изменении маршрутов в соответствующий реестр в порядке, установленном Положением о реестре межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок, утвержденным постановлением министерства транспорта Архангельской области от 1 февраля 2016 года № 1-п, правового значения не имеет, поскольку обжалуемым постановлением должностного лица данные действия (бездействие) ФИО1 ФИО126. не вменялись.

Ссылки защитника на положения Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решений о внесении изменений в расписания движения транспортных средств при осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Архангельской области, утвержденного постановлением Министерства транспорта Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в данном случае несостоятельны, поскольку они распространяются на деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договоров простого товарищества, заключенных для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 220-ФЗ, которым выдано свидетельство об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами должностного лица Архангельского УФАС России и судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление вынесено должностным лицом с соблюдением предусмотренного главой 29 КоАП РФ порядка рассмотрения дела и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 ФИО127 в пределах санкции части 7 статьи 14.32 КоАП РФ, в минимальном размере, с соблюдением общих правил назначения наказания, предусмотренных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного лица и выполнении им предписания Архангельского УФАС России от 24 апреля 2023 года.

Назначенное административное наказание не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, то есть отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей районного суда соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно, обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.

Судебное решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда по жалобе на него не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Архангельского УФАС России от 13 октября 2023 года и решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, в отношении министра транспорта Архангельской области ФИО1 ФИО128, оставить без изменения, жалобу защитника Носырева Николая Сергеевича – без удовлетворения.

Судья Н.А. Чебыкина