ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-601 от 08.10.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-601

РЕШЕНИЕ

8 октября 2019 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Гнездова Сергея Владимировича на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 августа 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя агентства – начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 июня 2019 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Автоперевозки» (сокращенное наименование ООО «Автоперевозки») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 августа 2019 года постановление должностного лица изменено путем исключения из его описательно-мотивировочной части указания на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, в остальном вынесенный акт оставлен без изменения.

Защитник ФИО1 – Гнездов С.В. в жалобе ставит вопрос об отмене судебного решения, считая его незаконным.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, заслушав защитника Гнездова С.В., ее поддержавшего и дополнившего, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законом данного субъекта РФ.

На территории Архангельской области согласно указу губернатора области 19 октября 2009 года N 32-у и положению об Агентстве, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 214-пп, таким органом является агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 октября 2018 года N55-п/1 «Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок» установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа общественным автомобильным транспортом пригородного и междугороднего сообщения в размере 3 рублей за пассажиро-километр.Стоимость проезда определяется исходя из покилометрового расчета, округление стоимости проезда пассажиров производится до полного рубля: менее 50 копеек - отбрасывается, 50 копеек и более - округляется до полного рубля (примечание к приложению постановления от 25 октября 2018 года N55-п/1).

Как следует из материалов дела, ООО «Автоперевозки» на основании государственного контракта от 12 декабря 2018 года № осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок № 144 «город Архангельск (Морской речной вокзал) – город Новодвинск».

Согласно схеме указанного межмуниципального маршрута расстояние между остановочными пунктами маршрута № 144 «Магазин Гранат» и «Морской речной вокзал» составляет 27,9 километров.

Таким образом, максимальная стоимость проезда одного пассажира от остановки «Магазин Гранат» до остановки № 1 «город Архангельск (Морской речной вокзал)» не должна превышать 84 рублей.

Проведенной прокуратурой города Новодвинска проверкой установлено, что при оказании ООО «Автоперевозки» услуг по перевозке пассажиров по маршруту N 144 от остановки «Магазин Гранат» в границах муниципального образования «город Новодвинск» до остановки № 1 «город Архангельск (Морской речной вокзал)» на автобусе 5 апреля 2019 года взималась плата за проезд в размере 90 рублей, что является нарушением постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 октября 2018 года N55-п/1.

Таким образом, установлен факт завышения регулируемых государством предельных тарифов на услугу - перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО «Автоперевозки» ФИО1 протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Пересмотрев постановление о назначении административного наказания, судья районного суда счел доказанной вину ФИО1 в инкриминированном правонарушении.

При этом суд обоснованно исходил из того, что цены на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 октября 2018 года N55-п/1 установлены тарифы на пассажирские перевозки на межмуниципальных автобусных маршрутах общего пользования согласно приложению. Стоимость проезда определяется согласно примечанию к приложению постановления N55-п/1 из покилометрового расчета (тариф в размере 3 рубля за 1 километр умножается на расстояние от начального до конченого пункта поездки пассажира, определенное в схеме автобусного маршрута).

В рассматриваемом случае предельный максимальный тариф за проезд пассажира в общественном автомобильном транспорте по маршруту № 144 «город Архангельск (Морской речной вокзал) – город Новодвинск» составляет 84 рубля.

Факт взимания с пассажиров в автомобильном транспорте платы за проезд в размере, превышающем предельно допустимую цену, установлен судом на основе исследования и оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ имеющихся в деле доказательств: протокола об административном правонарушении, письменного обращения ФИО13 в прокуратуру города Новодвинска, материалами прокурорской проверки, письменными объяснениями свидетеля ФИО14 (пассажира автобуса), копией проездногобилета серии от 19 марта 2019 года на сумму 90 рублей, письменными объяснениями водителя автобуса на указанном маршруте ФИО15, расписанием и схемой маршрута движения автобуса, учредительными документами в отношении ООО «Автоперевозки», государственным контрактом № с дополнительными соглашениями, техническим заданием к контракту, реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области, и заявителем в жалобе не оспаривается.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств и приведенных доказательств не имеется.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Автоперевозки» ФИО1, не проявившего надлежащую степень заботливости и осмотрительности для соблюдения требований действующего законодательства в сфере порядка ценообразования, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Просьба защитника Гнездова С.В. о замене административного штрафа предупреждением удовлетворена быть не может.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам,а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

По смыслу положений Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении от 6 июля 2017 года N 9-АД17-11.

Поскольку совершенное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, основания для замены наказания на предупреждение отсутствуют.

Заявление защитника Гнездова С.В. о заключении перевозчиком нового соглашения о тарифах по межмуниципальному маршруту с учетом требований агентства по тарифам и ценам Архангельской области,основанием для вмешательства в оспариваемый судебный акт не является,поскольку принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности, мер по устранению выявленных нарушений само по себе не влечет освобождения от таковой ответственности.

Административное наказание назначено виновному лицу в минимальном размере, определенном санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ для должностных лиц.

Доводы защитника Гнездова С.В. о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ являлись предметом исследования должностного лица, который в постановлении по делу об административном правонарушении правомерно и обоснованно признал их несостоятельными. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену судебного решения не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 20 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ГнездоваС.В. - без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина