7р-602
Р Е Ш Е Н И Е
12 сентября 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 10 августа 2017 года,
установил:
постановлением начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора от 10 февраля 2017 года должностное лицо – главный инженер ООО «Кулой ЖКХ» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 10 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО2 просит отменить указанное решение судьи, считая его незаконным.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации тепловых энергоустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее – ПТЭ ТЭ).
Тепловая энергоустановка, энергоустановка предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
В соответствии с пунктами 2.4.1 и 2.4.2 ПТЭ ТЭ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Как следует из материалов дела, ООО «Кулой ЖКХ» администрацией муниципального образования «Кулойское» по договору аренды объектов муниципального хозяйства № 1 от 03 октября 2007 года передано в долгосрочную аренду имущество: здания котельной № 1 по адресу: <...>; котельной № 2 по адресу: <...>; котельной № 3 по адресу: <...>, котельной № 4 по адресу: <...>.
В период с 21 сентября 18 октября 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 14 сентября 2016 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Кулой ЖКХ» с целью осуществления федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В результате проверки выявлены нарушения правил эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно, котлы, изготовленные в 2015 году, установленные в котельной № 1 по адресу: <...>; в котельной № 2 по адресу: <...>; в котельной № 3 по адресу: <...> арендатором эксплуатируются без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что ФИО2 назначен на должность главного инженера ООО «Кулой ЖКХ» (приказ № 5 от 30.01.2008 года).
Согласно должностной инструкции главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства; организует проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования; осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплине, правил и норм по охране труда, технике безопасности, требований органов, осуществляющих технический надзор; обеспечивает своевременную подготовку технической документации.
На основании изложенного судья пришел к обоснованному выводу о том, что на момент совершения административного правонарушения ФИО2 состоял в трудовых отношениях с обществом, осуществлял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Допустив нарушение указанных Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы о том, что реконструкция тепловых установок не проводилась, а проведен капитальный ремонт котельных с заменой водогрейных котлов, следовательно, тепловые установки не подлежат допуску в эксплуатацию органами государственного энергетического надзора были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.
ФИО2 в жалобе не оспаривает, что капитальный ремонт котлов не проводился. В жалобе утверждает о проведении капитального ремонта котельных, что не имеет правового значения.
Пункты 2.4.1 и 2.4.2 ПТЭ ТЭ содержат требование по отношению к тепловым энергоустановкам, а не котельным.
Котельная – это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Тепловая энергоустановка - энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя (ПТЭ ТЭ).
Как правильно установлено судьей районного суда, замененные в 2015 году водогрейные котлы являются составной частью тепловых энергоустановок, следовательно, эксплуатация новых водогрейных котлов производится после их допуска в эксплуатацию органами государственного энергетического надзора.
То обстоятельство, что работы по замене котлов, являлись составной частью капитального ремонта котельных, не дает оснований для выводов о проведении капитального ремонта тепловых энергоустановок, поскольку производилась замена котлов.
По существу в жалобе ФИО2 не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены решения.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Вельского районного суда Архангельской области от 10 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья А.С.Харлов