ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-604/2021 от 22.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий – Заббаров А.И. дело №7р-604/2021

г.Красноярск

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 22 июля 2021 года жалобу защитника Бондарева И.А. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 18.05.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица- администрации города Красноярска,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением №33 начальника отделения -старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (МОСП по ИНХ) по г.Красноярску ФИО1 от 11 февраля 2021 года, юридическое лицо- администрация города Красноярска, признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, в МОСП по ИНХ по г.Красноярску на исполнении находится исполнительное производство от 23.04.2019 года, возбужденное на основании исполнительного листа от 30.01.2019 года, выданного Центральным районным судом г.Красноярска о возложении обязанности на администрацию города Красноярска по предоставлению ФИО7 на территории г.Красноярска благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, предусмотренных п.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». Требование исполнительного документа не исполнено должником добровольно в установленный законом срок. 18 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Далее 26 октября 2020 года администрации города Красноярска вручено требование об исполнении решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок- до 01.12.2020 года, однако, требования исполнительного документа должником не исполнены, подтверждения об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю, должник не представил ).

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 18 мая 2021 года, приведенное выше постановление, оставлено без изменения, а поданная на него защитником администрации города Красноярска жалоба, без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник администрации города Красноярска Бондарев И.А. просит отменить принятое по делу решение судьи районного суда, поскольку требованием судебного пристава- исполнителя был установлен недостаточный срок для исполнения судебного решения, вина администрации в правонарушении отсутствует, администрация города Красноярска принимала все необходимые меры по получению финансирования на цели приобретения жилья для детей-сирот из бюджета Красноярского края, по получении финансирования провело в 2020 году 1139 аукционов, большая часть которых не состоялась по причине отсутствия заявок от потенциальных поставщиков жилых помещений. Кроме того, администрация города Красноярска осуществляла строительство для детей-сирот многоквартирного жилого дома. В 2021году меры для обеспечения жильем детей-сирот также принимаются, решение суда исполняется администрацией в предусмотренном законом порядке.

Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Бекасовым В.Ю., проверив материалы дела, полагаю принятое по делу решение судьи районного суда, отмене либо изменению не подлежащим.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.11 КоАП РФ, регламентирующей оценку доказательств, установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов следует, что 30.01.2019 года Центральным районным судом г.Красноярска был выдан исполнительный лист с предметом исполнения: обязать администрацию города Красноярска предоставить ФИО2 на территории г.Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью 33 кв.м. с учетом допусков, указанных в ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребёнка» (). На основании указанного исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем 23.04.2019 года возбуждено исполнительное производство Далее 18.07.2019 года в отношении должника- администрации города Красноярска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (). Требованием судебного пристава-исполнителя, врученным должнику- администрации города Красноярска 26.10.2020 года, установлен срок исполнения исполнительного документа до 01.12.2020 года (). Однако, поскольку администрация города Красноярска данное требование в установленный срок не исполнила, что в жалобе и не оспаривается, а так же подтверждается протоколом об административном правонарушении ), актом об обнаружении правонарушения ), она обоснованно привлечена к административной ответственности. Доводы жалобы защитника Бондарева И.А. об обратном, об отсутствии вины администрации города Красноярска, не состоятельны.

Действительно из материалов дела следует, что Управлением учета и реализации жилищной политики в адрес министерства образования были направлены письма для рассмотрения вопроса о выделении средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам, в том числе ФИО2 во исполнение решения суда, а 13.03.2020 года заключено соглашение №7 о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г.Красноярска по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, из материалов дела, содержания жалобы, поданной в суд первой инстанции администрацией города Красноярска в лице ее защитника, следует, что денежные средства в рамках субвенции были выделены в рамках соглашения от 13.03.2020 №7 в полном объеме. Таким образом, приобретение жилья ФИО2 было администрации города Красноярска надлежаще профинансировано. С учетом полного финансового обеспечения деятельности, должник- администрация города Красноярска, был обязан принять достаточные и эффективные меры к обеспечению ФИО2 жильем. Однако, в деле нет данных, подтверждающих, что администрация города Красноярска, после поступления требования судебного пристава-исполнителя, в рамках конкретного исполнительного производства предпринимала какие-либо действия по приобретению для ФИО2 жилого помещения. При полном финансировании соответствующего направления деятельности, неэффективность проводимой должником работы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть социально-незащищенной категории лиц, не может являться свидетельством отсутствия оснований для привлечения должника к ответственности за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя. Срок для исполнения судебного решения, судебным приставом-исполнителем был установлен должнику разумный и достаточный, что получило надлежащую оценку и в судебном решении.

Всем имеющим правовое значение обстоятельствам и доказательствам, при рассмотрении дела, была дана надлежащая правовая оценка. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, а так же судебного решения, не усматривается. Наказание администрации города Красноярска назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 18 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Красноярска, оставить без изменения, жалобу защитника Бондарева И.А., без удовлетворения.

Судья Красноярского краевого суда И.П. Пташник