7р-619
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 08 августа 2017 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по территории Архангельской области от 30 мая 2017 года директор муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Коношского районного суда Архангельской области от 08 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе просит отменить решение судьи, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии со статьей 22 Закона о недрах пользователь недр обязан, в том числе обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Как следует из материалов дела, МУП «Ерцевские теплосети» имеет лицензию на право пользования недрами АРХ 01511 ВЭ с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, выданную Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, сроком действия до 30 сентября 2033 года.
В приложении №1 к указанной лицензии закреплены условия пользования недрами с целью добычи подземных вод.
В приложении № 6 к названной лицензии содержится перечень объектов недропользования, в который включено пять скважин, расположенных в п. Ерцево по адресам: ул. Пересечная, 7а, ул. Центральная, 15а, ул. Владимирская. 15а, ул. Терешковой, 19а, ул. Южная, 35а.
Вышеуказанные скважины переданы предприятию на праве хозяйственного ведения в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования «Ерцевское» от 07 апреля 2015 года № 137.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. руководителя управления от 23 марта 2017 года №79-р в отношении предприятия в период с 03 по 28 апреля 2017 года проведена плановая выездная проверка. Данная проверка проведена с целью выполнения утвержденного годового плана контрольных мероприятий Управления Росприроднадзора по Архангельской области.
В ходе плановой выездной проверки проведен осмотр скважин, эксплуатируемых предприятием, в результате которого установлено, что:
- водозаборная скважина с паспортным номером 15208, расположенная по адресу: улица Пересечная, 7а, находится в бетонном колодце, заглубленном на 2 метра от поверхности земли, приустьевая часть скважины находится в обводненном состоянии, водосчетчик отсутствует, от скважины идет разводка на котельную и на колонки, разводящая сеть возле водозаборной скважины нарушена, из разводящей трубы вытекает вода, зона санитарной охраны 1 пояса находится в полуразрушенном состоянии;
- водозаборная скважина с паспортным номером 15209 по адресу: улица Центральная, 15а, находится в деревянном колодце, устьевая часть находится в обводненном состоянии, о чем свидетельствует наличие льда вокруг устьевой части, отсутствует водосчетчик, от скважины идет разводка на колонки, имеется свободный доступ посторонних лиц (отсутствует замок);
- водозаборная скважина с паспортным номером 484, расположенная по адресу: улица Владимирская, 15а, находится в деревянном каптажном здании, от скважины идет разводка на водонапорную башню далее на колонки, ствол скважины открыт, что возможно создает угрозу загрязнения водоносного горизонта, свободный доступ отсутствует, зона санитарной охраны имеется;
- водозаборная скважина с паспортным номером 1344, расположенная по адресу: улица Терешковой, 19а, находится в деревянном каптажном здании, водосчетчик отсутствует, разводка идет на котельную и на колонки, зона санитарной охраны 1 пояса находится в полуразрушенном состоянии;
- водозаборная скважина с паспортным номером 1968, расположенная по адресу: улица Южная, 35а, находится в деревянном каптажном здании, оборудована краном для отбора проб воды; водосчетчик отсутствует, имеется свободный доступ посторонних лиц, от скважины идет разводка на колонки.
Кроме того, в ходе проверки также выявлены следующие нарушения:
- разработка участка недр ведется в отсутствие технического проекта разработки месторождения подземных вод (проекта водозабора);
- отсутствуют водоизмерительные приборы (водосчетчики) на водозаборных скважинах с паспортными номерами 15208, 15209, 484, 1344, 1968;
- на водозаборных скважинах с паспортными номерами 15208 и 15209 приустьевая часть находится в обводненном состоянии, а на водозаборной скважине с паспортным номером 484 открыт ствол, что создает угрозу загрязнения недр (подземных вод);- отсутствует журнал наблюдений за уровнем подземных вод на водозаборных скважинах с паспортными номерами 15208, 15209, 484, 1344, 1968.
Условия пользования недрами с целью добычи подземных вод определены в приложении № 1 к лицензии АРХ 01511 ВЭ на право пользования недрами.
В приложении № 1 к лицензии АРХ 01511 ВЭ предусмотрены, следующие обязательства недропользователя: разработать и представить распорядителю недр технический проект разработки месторождения подземных вод (статья 23.2 Закона о недрах) – IV квартал 2014 года (пункт 4.1.3); предотвращать загрязнение недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами (пункт 4.2.1); вести систематический приборный учет объемов водоотбора и наблюдений за положением уровня подземных вод, обеспечивая сохранность соответствующей документации в течение всего срока действия лицензии (пункт 4.3.1).
Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, установлен Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03марта 2010 года № 118.
Согласно пунктам 6, 7 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 (далее – Порядок № 205), измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.
Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод.
Пунктом 8.10 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14, предусмотрено, что конструкция оголовка скважины должна обеспечивать полную герметизацию, исключающую проникание в межтрубное и затрубное пространства скважины поверхностной воды и загрязнений.
Таким образом, предприятие осуществляло пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией АРХ 01511 ВЭ на право пользования недрами.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории от 11 апреля 2017 года с приложенной фототаблицей, актом проверки от 28 апреля 2017 года №80-79/1-2017, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании распоряжения главы муниципального образования «Ерцевское» от 06 ноября 2012 года № 12 л/с, ФИО1 вступил в должность директора МУП «Ерцевские теплосети» (приказ от 06 ноября 2012 года № 1).
Действия ФИО1, являющегося, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылка ФИО1 на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2017 года, вынесенное в отношении МУП «Ерцевские теплосети», несостоятельная. Вопреки доводам жалобы данным решением постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по территории Архангельской области от 30 мая 2017 года не отменено, а изменено в части размера назначенного наказания.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Решение вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 08 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов