Дело № 7р-619/16
Р Е Ш Е Н И Е
от 01 ноября 2016 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Брагин А.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 18 августа 2016 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области ФИО1 от 01 июня 2016 года заведующий муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 178 «Россияночка» ФИО2, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 18 августа 2016 года жалоба ФИО2 удовлетворена, указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в жалобе просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области от 01 июня 2016 года, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 178 «Россияночка» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в том, что являясь должностным лицом государственного заказчика, разместила заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. При этом в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не осуществила закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Судья Октябрьского районного суда города Архангельска, принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, указал, что в действиях ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ИП <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>, с которыми МБОУ Детский сад
№ 178 в 2015 году заключены контракты, являются субъектами малого предпринимательства. Общая сумма закупки у названных лиц равняется
<данные изъяты> руб., что составляет более пятнадцати процентов от совокупного объема закупок МБОУ Детский сад № 178 за 2015 год.
С приведенными выводами согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства.
При прекращении производства по делу судьей не учтено, что в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 указанного Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе процедура определения поставщика представляет из себя совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, процедура осуществления закупки - это совокупность действий, включающая в себя, в том числе, размещение извещения, документации о закупке, рассмотрение поданных на участие в закупочной процедуре заявок, определение победителя закупки и заключение контракта.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, для исполнения требований, установленных ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе, опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в
ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе ограничение.
При рассмотрении дела судьей не выяснено, выполнены ли должностным лицом ФИО3 в полном объеме требования Закона о контрактной системе, а именно приведенные положения статьи 30.
Таким образом, судьей районного суда не выполнены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований.
Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому решение о прекращении производства по делу подлежит отмене.
Поскольку, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть жалобу на постановление, в ходе которого подлежат исследованию все обстоятельства, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 18 августа 2016 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить в Октябрьский районный суд города Архангельска на новое рассмотрение.
Судья А.А. Брагин