Председательствующий- Сержанова Е.Г. дело №7р-619/2021
г.Красноярск
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 29 июля 2021 года жалобу защитника Гурьяновой А.Ю. на решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 26.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица- общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту- ООО) «Агропромкомплект»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Уярский» ФИО1 от 11 марта 2021 года, ООО «Агропромкомплект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей
Согласно постановлению, 28 января 2021 года. <адрес>, водитель ФИО2 управлял автомобилем КАМАЗ 5511 г№ имеющим разрешенную максимальную массу более 12 тонн и используемым ООО «Агропромкомплект» согласно путевого листа от 28.01.2021 года, в отсутствие карты водителя для тахографа, что является нарушением ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Решением судьи Уярского районного суда Красноярского края от 26 мая 2021 года, указанное выше постановление, оставлено без изменения, а поданная на него защитником Гурьяновой А.Ю. жалоба, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник ООО «Агропромкомплект» Гурьянова А.Ю. просит отменить принятые по делу постановление и последующее судебное решение, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, поскольку указанный автомобиль относится к технике, предназначенной для коммунального хозяйства, используется исключительно для транспортировки ТКО и не подлежит обязательному оснащению тахографом.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление и последующее судебное решение, отмене либо изменению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в числе прочего, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 13.02.2013 г. №36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
С 1 января 2021 года данный приказ утратил силу, Минтрансом России принят новый Приказ от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», который действовал на момент совершения Обществом анализируемого правонарушения.
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, указаны в Приложении N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года №440, к ним, в частности, отнесены транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3).
В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт. Водителю должна передаваться одна карта водителя (приложение № 3 к Приказу).
Вывод о совершении ООО «Агропромкомплект» анализируемого административного правонарушения, выразившегося в выпуске на линию транспортного средства предназначенного для перевозки грузов имеющего максимальную массу более 12 тонн с не соответствующим установленным требованиям тахографом (в тахографе отсутствовала карта водителя), подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела относимых, допустимых и согласующихся между собой доказательств, в их числе: материалами подтверждающими статус ООО «Агропромкомплект» как юридического лица и принадлежность ему на законных основаниях автомобиля КАМАЗ 5511 г№, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн; материалами подтверждающими использование Обществом названного транспортного средства 28.01.2021 года; протоколом об административном правонарушении №, составленным 28.01.2021 г. в отношении ООО «Агропромкомплект» в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, фототаблицей из которой усматривается осуществление эксплуатации данного транспортного средства Обществом, а также иными доказательствами, получившими объективную оценку в постановлении и судебном решении.
Доводы защитника ООО «Агропромкомплект» Гурьяновой А.Ю. о том, что указанное в постановлении транспортное средство не подлежит оснащению тахографом, поскольку используется исключительно для коммунальных нужд (транспортировки ТКО), являются несостоятельными.
Так, упомянутым приложением №2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года №440 определены категории и виды транспортных средств, которые оснащению тахографами не подлежат, к которым в частности отнесены транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений).
Данный перечень является закрытым. Специальные транспортные средства, а также иные специализированные транспортные средства в этот перечень не входят.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.
Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п.1.13 и п.16 указанного Технического регламента Таможенного союза.
Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.
Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 г. N 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.
Данный ГОСТ содержит требования, аналогичные п.1.13 и п.16 Технического регламента Таможенного союза.
Исходя из вышеуказанных нормативных положений, при отнесении автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказа Минтранса России следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.
Сам по себе факт использования транспортного средства для нужд субъекта коммунального хозяйства, в отсутствие у такого автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к транспортным средствам, используемым для коммунального хозяйства, не свидетельствует о том, что такой автомобиль является транспортным средством для коммунального хозяйства.
Так же отмечаю, что из имеющейся в материалах дела фототаблицы следует, что на автомобиле имеется надпись «доставка» №), что не исключает возможность его использования для перевозки иных грузов, не связанных с коммунальными нуждами.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)., утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст, транспортные средства для городского коммунального хозяйства образуют отдельную группу 29.10.59.130.
В соответствии с п. 2.1.1.1 - 2.1.1.2.2 ГОСТ Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 07 ноября 2005 г. N 279-ст, механическое транспортное средство категории N 3: грузовое транспортное средство: механическое транспортное средство категорий N 1, N 2, или N 3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.
Грузовой самосвал – автомашина, предназначенная для внутрироссийской перевозки грузов, по марке и типу транспортного средства не относится к группе машин для городского коммунального хозяйства.
Таким образом, материалами дела не подтверждается, что указанное в постановлении транспортное средство относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства, в предусмотренный приложением № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года № 440 перечень специализированных транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографом, не входит, в связи с чем, установка тахографа на нем является обязательной.
Всем юридически значимым обстоятельствам и доказательствам по делу дана надлежащая правовая оценка. Вопреки доводам жалобы, рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления и последующего судебного решения, не усматривается. Квалификация действиям ООО «Агропромкомплект» по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, дана правильная, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № заместителя начальника ОГИБДД МО МВД Росии «Уярский» ФИО1 от 11 марта 2021 г., а также решение судьи Уярского районного суда Красноярского края от 26 мая 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении ООО «Агропромкомплект», оставить без изменения, жалобу его защитника Гурьяновой А.Ю., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.