ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-628/2021 от 29.07.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья - Агапова Г.В. Дело № 7р – 628/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 29 июля 2021г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю от 07 августа 2020 года директор ООО «Молодежный центр-2000» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению, ФИО1 в нарушение требований п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не обеспечил направление в регистрирующий орган в срок до 10 сентября 2019 года достоверных сведений о местонахождении ООО «Молодежный центр-2000».

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 мая 2021 года жалоба ФИО1 на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи отменить, указывает, что правонарушение является малозначительным, при назначении наказания следовало применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ; протокол осмотра объекта недвижимости от 22 июля 2019 года составлен сотрудниками налоговой инспекции без осмотра каких-либо помещений в здании и в отсутствие собственников; не имеется доказательств надлежащего извещения его- ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, урегулированы Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как установлено п. «в» ч.1 ст.5 названного Закона в едином государственном реестре юридических лиц наряду с прочей информацией содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, а также п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Из дела следует, что Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю проведена проверка достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО «Молодежный центр-2000», в ходе которой установлено, что данное юридическое лицо фактически не располагается по юридическому адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Это обстоятельство следует из проведенного 22 июля 2019 года осмотра объекта недвижимости - здания по проспекту Мира, 12 в г.Красноярске, где ООО «Молодежный центр-2000» должно было находиться в соответствии с его регистрационными данными. При осмотре было установлено, что данная организация в здании фактически отсутствует, не занимает никаких площадей, территорий и помещений и не ведет там деятельности.

Оснований сомневаться в достоверности указанной выше информации не имеется, доказательств обратного с жалобой не представлено.

Осмотр объекта недвижимости проведен сотрудником налоговой службы в полном соответствии с п.14 «Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий», утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@- в присутствии двух понятых, с составлением протокола. Обязательного участия иных лиц для данного действия нормативно не предусмотрено (л.д.32).

Порядок проведения осмотра не нарушен.

09 августа 2019 года Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю в адрес ООО «Молодежный центр-2000» и ФИО1 были направлены уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе организации (л.д.33,39).

Поскольку уточняющий сведения в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию не поступили, ФИО1 как ответственное должностное лицо- директор ООО «Молодежный центр 2000» обоснованно привлечен к административной ответственности, его бездействие по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ квалифицировано верно.

Существенного нарушения в ходе производства по делу процессуальных норм не допущено.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО1 был уведомлен заблаговременно и надлежаще. Извещение ФИО1 направлялось административным органом заказной корреспонденцией по месту его жительства, аналогичному тому, который указан в рассматриваемой жалобе, не было лицом получено и возвращено в МИФНС после истечения срока хранения, что подтверждается копией уведомления (л.д.44), списком внутренних почтовых отправлений (л.д.45-54), почтовым конвертом с отметками на нём (л.д.55).

Доводы ФИО1 в указанной части несостоятельны.

Учитывая, что допущенное ФИО1 бездействие существенно нарушило общественные отношения, складывающиеся в области государственной регистрации юридических лиц, его следствием явилась отсутствие у регистрирующего органа достоверных данных о местонахождении ООО «Молодежный центр», оснований полагать деяние малозначительным, не имеется.

Поскольку правонарушение совершенное ФИО1, выявлено вне рамок каких-либо мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а в порядке проверки сведений о регистрации, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», оснований для назначения ему наказания с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Наказание, определенное ФИО1, соответствует санкции статьи.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев