ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-62/2018 от 13.03.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Ермак Л.В.

Дело № 7р-62/2018

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Серебряковой О.Л.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18 января 2018 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента от 10 октября 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ должностного лица ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» ФИО1, <данные изъяты>

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента от 10 октября 2017 года должностное лицо ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18 января 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Приводя положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ считает назначенное наказание несоразмерным совершенному правонарушению и полагает, что имелись основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в виду малозначительности содеянного, т.к. какой либо вред обществу и государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров) порядокорядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Выводы суда первой инстанции о нарушении должностным лицом ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» ФИО1 приведенных положений закона, что выразилось в размещении в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о дате окончания исполнения контрактов по 12 закупкам (0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0) обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Такими доказательствами суд обоснованно признал, в том числе информацию о контрактах с сайта ЕИС (л.д. 15-29); акт плановой выездной проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок от 21.02.2017 фиксирующий размещение недостоверных сведений в реестре контрактов ЕИС о дате окончания исполнения контракта по 12 закупкам (л.д. 30-57).

Изложенные фактические обстоятельства не оспаривались в ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО1 и не ставятся под сомнение в жалобе на приведенное решение суда.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, подтверждается должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108-109, 110).

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что должностным лицом ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» ФИО1 не надлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при размещении сведений о дате окончания исполнения 12 контрактов, и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и, с учетом характера совершенного правонарушения мотивированно опровергнут.

Приведенные доводы об отсутствии неблагоприятных последствий правонарушения не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не только в наступлении каких - либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. При этом суд обоснованно учел степень выраженности объективной стороны правонарушения – неоднократное нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при предоставлении сведений о сроках окончания исполнения 12 контрактов.

Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно и объективно, с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.

Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18 января 2018 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ РХ «Черногорская городская стоматологическая поликлиника» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия Г.А. Когай