Судья федерального суда – Феськова Т.А. Дело № 7р – 643/2020
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2020 года <...>
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.30-1081/2020 от 15 мая 2020 года и решение судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.30-1081/2020 от 15 мая 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 30 июля 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит вышеуказанные постановление и решение отменить, поскольку судом не учтено, что она разработала и представила на утверждение проект извещения о проведении запроса котировок, включая проект контракта, при этом полномочия на утверждение документов, в рамках проведения муниципального заказа путем запроса котировок цен на выполнение работ по обслуживанию дорожных знаков в городе Бородино, ей не передавались, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в составе информационной карты с четырьмя приложениями, среди которых проект контракта, размещено в ЕИС директором МКУ «Службы единого заказчика»; из материалов дела не определено, за какое именно административное правонарушение привлечена к ответственности ФИО1, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований или за утверждение конкурсной документации; выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика, она не может быть признана нарушившей положения статьи 34 Закона о контрактной системе, жалоб со стороны участников запроса котировок на допущенные нарушения в документации не поступало, запрос котировок состоялся, победитель был признан на законных основаниях, контракт заключен.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, принимая во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, нахожу постановление и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Ведущий экономист МКУ «Служба единого заказчика» ФИО1, являющаяся контрактным управляющим, привлечена к административной ответственности за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно постановлению, МКУ «Служба единого заказчика» совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по обслуживанию дорожных знаков в городе Бородино» (извещение №). Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в составе информационной карты с четырьмя приложениями (техническое задание, перечень мест, смета (обоснование начальной (максимальной) цены контракта), проект контракта) <дата> утверждено и <дата> размещено в единой информационной системе директором МКУ «Служба единого заказчика» ФИО2 Отдельные положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме вступили в противоречие с федеральным законодательством. Так, положения проекта контракта в части установления пени «в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», а также размера штрафа «равному 3% цены Контракта», не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, данной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме, определены в статье 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от N 44-ФЗ).
Согласно части 2 этой статьи в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);
12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме определено в части 2 статьи 82.2, статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из буквального толкования закона, административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена лишь за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не за оформление всей документации о проведении запроса котировок с нарушением закона.
В соответствии с частью 3 статьи 82.2 Федерального закона N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Следовательно, по смыслу закона, проект контракта представляет собой самостоятельный документ и не является содержанием извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию дорожных знаков в городе Бородино допущены в проекте контракта, тогда как содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, поскольку в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, отсутствует, постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.30-1081/2020 от 15 мая 2020 года и решение судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 30 июля 2020 года подлежат отмене, производство по делу следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России № 024/04/7.30-1081/2020 от 15 мая 2020 года и решение судьи Бородинского городского суда Красноярского края от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием данного состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский