Судья Агапова Г.В. Дело № 7р-644/2015
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 02 июля 2015 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 04 февраля 2015 года Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно постановлению, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю 16 декабря 2014 года приобрел в собственность автомобиль «<данные изъяты>», однако в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее постановление № № регистрацию транспортного средства в течение 10 суток не осуществил, его представитель обратился в этих целях на пункт регистрации МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» только 14 января 2015 года.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 09 апреля 2015 года постановление оставлено в силе.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю ФИО1 просит решение судьи отменить, указывая, что Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в течение 10 суток зарегистрировать автомобиль не имел возможности, поскольку он приобретен на основании государственного контракта, требовалось время его принять, получить на него полис ОСАГО, поэтому с учетом большого количества праздничных дней, незначительно пропустил срок регистрации, поэтому, считает правонарушение малозначительным.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образов, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, полагавшего жалобу необоснованной, нахожу решение судьи законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежащим.
Часть 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Как установлено п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из материалов дела усматривается, что 16 декабря 2014 года Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю приобрел в собственность автомобиль «<данные изъяты>». Сведений о том, что на транспортное средство выдавался регистрационный знак «Транзит» в деле не имеется. Соответственно, автомобиль следовало в течение 10 суток поставить на регистрационный учет. Однако для совершения регистрационных действий представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в ОГИБДД обратился лишь 14 января 2015 года, нарушив тем самым правила государственной регистрации транспортных средств.
Доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии у юридического лица возможности зарегистрировать автомобиль в установленный срок в связи с его приобретением по государственному контракту, длительности времени получения полиса ОСАГО на автомобиль и значительности праздничных дней основанием к отмене решения судьи являться не могут. Так, из материалов, в частности акта приема-передачи следует, что автомобиль был получен Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю 16 декабря 2014 года и соответственно до 26 декабря 2016 года у юридического лица было достаточно времени оформить необходимые документы, получить полис ОСАГО на автомобиль и обратиться в ГИБДД для его регистрации еще до наступления новогодних праздничных дней.
В этой связи, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю обоснованно привлечен к административной ответственности.
Наказание Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю назначено справедливое, соразмерное содеянному, в рамках, предусмотренных санкцией статьи и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и конкретных обстоятельств дела. Оснований согласиться с доводами жалобы о том, что данное правонарушения является малозначительным, не имеется, поскольку посягает на установленный Законом порядок в сфере регистрации транспортных средств.
Нарушений установленных КоАП РФ процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю оставить без изменения, жалобу его представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: А.И. Ерофеев