ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-644/2015 от 02.07.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Агапова Г.В. Дело № 7р-644/2015

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 02 июля 2015 г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю Уграицкой Е.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 04 февраля 2015 года Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю 16 декабря 2014 года приобрел в собственность автомобиль «<данные изъяты>», однако в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее постановление № регистрацию транспортного средства в течение 10 суток не осуществил, его представитель обратился в этих целях на пункт регистрации МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» только 14 января 2015 года.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 09 апреля 2015 года постановление оставлено в силе.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю Уграицкая Е.В. просит решение судьи отменить, указывая, что Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в течение 10 суток зарегистрировать автомобиль не имел возможности, поскольку он приобретен на основании государственного контракта, требовалось время его принять, получить на него полис ОСАГО, поэтому с учетом большого количества праздничных дней, незначительно пропустил срок регистрации, поэтому, считает правонарушение малозначительным.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образов, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя МУ МВД России «Красноярское» Панкратова Д.Е., полагавшего жалобу необоснованной, нахожу решение судьи законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежащим.

Часть 1 ст. 19.22 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Как установлено п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Из материалов дела усматривается, что 16 декабря 2014 года Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю приобрел в собственность автомобиль «<данные изъяты>». Сведений о том, что на транспортное средство выдавался регистрационный знак «Транзит» в деле не имеется. Соответственно, автомобиль следовало в течение 10 суток поставить на регистрационный учет. Однако для совершения регистрационных действий представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю в ОГИБДД обратился лишь 14 января 2015 года, нарушив тем самым правила государственной регистрации транспортных средств.

Доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии у юридического лица возможности зарегистрировать автомобиль в установленный срок в связи с его приобретением по государственному контракту, длительности времени получения полиса ОСАГО на автомобиль и значительности праздничных дней основанием к отмене решения судьи являться не могут. Так, из материалов, в частности акта приема-передачи следует, что автомобиль был получен Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю 16 декабря 2014 года и соответственно до 26 декабря 2016 года у юридического лица было достаточно времени оформить необходимые документы, получить полис ОСАГО на автомобиль и обратиться в ГИБДД для его регистрации еще до наступления новогодних праздничных дней.

В этой связи, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю обоснованно привлечен к административной ответственности.

Наказание Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю назначено справедливое, соразмерное содеянному, в рамках, предусмотренных санкцией статьи и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и конкретных обстоятельств дела. Оснований согласиться с доводами жалобы о том, что данное правонарушения является малозначительным, не имеется, поскольку посягает на установленный Законом порядок в сфере регистрации транспортных средств.

Нарушений установленных КоАП РФ процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 09 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю оставить без изменения, жалобу его представителя Уграицкой Е.В. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: А.И. Ерофеев