Судья Крутихина С.Н. дело № 7р-64
Р Е Ш Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 6 февраля 2017 г.
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,
при секретаре Владимировой И.Ю.,
рассмотрев дело по жалобе:
ФИО1, <...>
на решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 г., вынесенное по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО УМВД России «Советский» от 25 октября 2016 г. УИН 18810012160000555899 ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
ФИО1 подал в суд жалобу на данное постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, вмененного заявителю.
Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 г. жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
ФИО1 подал в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобу на вышеуказанные постановление и решение, ссылаясь на неправильное применение судьей норм материального права, неверную оценку обстоятельств дела, поскольку автобус под управлением ФИО1 в соответствии с действующим законодательством был оснащен аналоговым тахографом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, поддержавшего жалобу и пояснившего, что тахограф был установлен заводом-изготовителем, был аналоговым; объяснения защитника Кочергина Д.В., поддержавшего жалобу и пояснившего, что тахограф был установлен на автобусе «Богдан» на предприятии завода-изготовителя, был допущен к эксплуатации в Российской Федерации, сейчас на этом автобусе установлен цифровой тахограф, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 9 п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273, оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением», производится: транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.
Как следует из постановления и.о. начальника ОГИБДД МО УМВД России «Советский» от 25 октября 2016 г. УИН 18810012160000555899, 5 октября 2016 г. в 10 час. 30 мин. на 32 км автодороги <...> ФИО1, управляя транспортным средством «Богдан» <...>, государственный регистрационный знак <...> осуществлял коммерческую перевозку пассажиров на транспортном средстве, оснащенном аналоговым контрольным устройством, которое запрещено к эксплуатации с 1 июля 2016 г.
Указанные действия (бездействие) водителя ФИО1 квалифицированы должностным лицом и судьей суда первой инстанции, как образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, согласно которой управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Событие и состав административного правонарушения, вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 12 АА 895090 от 5 октября 2016 г., в котором имеются объяснения ФИО1, из которых следует, что автобус был оснащен исправным аналоговым тахогрофом, установленным заводом-изготовителем; свидетельством о регистрации <...>, в котором указаны: тип ТС – автобус, год выпуска – 2013, разрешенная масса – 8500 кг, масса без нагрузки 5890 кг., путевым листом от 5 октября 2016 г., выданным ИП С. В.А. на маршрут <...>, письменными объяснениями ФИО1 от 5 октября 2016 г., рапортом инспектора ДПС от 5 октября 2016 г.Доводы жалобы об обратном со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородних и международных перевозок» являются несостоятельными.
В соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36, транспортное средство «Богдан» <...>, государственный регистрационный знак <...>, относится к категории M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Согласно приложению № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением, в частности, находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Пунктом 1 названного постановления, утратившего силу с 12 ноября 2013 г., предусматривалось осуществление с 1 января 1998 г. оснащения вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
В настоящее время вышеприведенные положения следует применять в совокупности с положениями абз. 7, 8 п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273, согласно которым оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 г.; транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, - до 1 января 2018 г.
Таким образом, с учетом положений абз. 9 п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273, оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оборудованных аналоговыми контрольными устройствами, в соответствии с требованиям к тахографам, установленным приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, должно было быть произведено до 1 июля 2016 г.
Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей суда первой инстанции и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.
Вид и мера наказания назначены ФИО1 должностным лицом в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, при этом были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного лица.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение вынесено судьей с соблюдением ст. 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 г., которым оставлено в силе постановление и.о. начальника ОГИБДД МО УМВД России «Советский» от 25 октября 2016 г. УИН 18810012160000555899, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Попов Г.В.